Грожан Роман (Romain Grosjean)
- Команда
- Хаас
- Дата рождения
- 17.04.1986 (37 лет)
- Вес
- 68 кг
- Рост
- 180 см
- Всего фанов: 73
- В фан клубе: 2
- Франция
- Швейцария
- 17.04.1986 (37 лет)
- 68 кг
- 180 см
- Хаас
- 8
- 23.08.2009
Статистика
Сезон | Очки | Место | Гонок |
---|---|---|---|
2012 | 96 | 8 | 19 |
2013 | 132 | 7 | 19 |
2014 | 8 | 14 | 19 |
2015 | 51 | 11 | 19 |
2016 | 29 | 13 | 21 |
2017 | 28 | 13 | 20 |
2018 | 37 | 14 | 21 |
2019 | 8 | 20 | 21 |
2020 | 2 | 19 | 15 |
Описание
Роман Грожан родился 17 апреля 1986 года в Женеве.
Появление Ромена Грожана в Формуле-1 ожидалось достаточно давно. Родившийся в Швейцарии француз, слишком долго ждал своего шанса, и вот наконец получил его, став боевым пилотом "Лотуса" на сезон 2012 года.
Свою гоночную карьеру Грожан начал в Швейцарии, где сумел выиграть все десять этапов местной "Формулы-Рено". Спустя год он перебрался в аналогичную серию Франции, где также стал лучшим. В 2007 году Ромен Грожан стал чемпионом Формулы-3, выиграв в шести этапах. С 2008 года Грожан стал выступать на этапах "Гран-при 2". И в первых двух сезонах занял итоговое четвёртое место, причем в 2009 году он вполне мог стать и лучшим, если бы не приглашение из Формулы-1. Этот пробел в своей гоночной биографии Ромен Грожан восполнил в сезоне 2011 года. Пилот команды "Дамс" одержал пять побед и уверенно опередил своего ближайшего преследователя итальянца Луку Филиппи на тридцать пять очков.
Впервые в Формуле-1 о Ромене Грожане услышали в 2008 году, когда француз по ходу сезона заменил в качестве тест-пилота команды "Рено" Нелсиньо Пике. В следующем сезоне ему снова пришлось заменять Пике, но уже как основного гонщика. Дебют Грожана состоялся во время гран-при Европы, в котором он показал пятнадцатый результат. В целом, Ромен ничем не запомнился, сумев максимально занять лишь тринадцатое место в Бразилии за семь гонок.
Непростые отношения в "Лотусе" с Виталием Петровым, а также неплохие спонсорские деньги Грожана помогли чемпиону "Гран-при 2" 2011 года получить контракт в "Лотусе", где он станет партнёром опытного Кими Райкконена.
Уже в своей первой гонке Роман Грожан сумел квалифицироваться на третьем месте, но гонка у него не получилось – француз сошёл после столкновения с Мальдонадо. Вообще, Грожан после первых гран-при запомнился всем как самый аварийный пилот. Роман практически всегда демонстрировал высокую скорость, и столь же часто попадал в аварии. Во время гран-при Бельгии Грожан стал причиной массового завала, причем Алонсо едва не получил смертельную травму, так как болид Роман пролетел в считанных сантиметрах от головы испанца. В итоге, ФИА приняло решение дисквалифицировать Грожана на следующее гран-при, а также наложило штраф в 50 тысяч евро. Эта дисквалификация стала первой с 1994 года в истории Формулы-1. Несмотря на столь нестабильное выступление, Грожан получил право остаться в "Лотусе" и на сезон 2013 года.
Роман воспользовался этим шансом сполна. Он, конечно, всё ещё был вторым пилотом в команде на фоне опытнейшего Кими Райкконена, но временами француз смотрелся весьма неплохо. В 2013-м на счету Грожана пять третьих мест и одна вторая строчка.
В следующем сезоне его партнёром по команде стал Пастор Мальдонадо. Двигатели "Рено" 1.6 оказались в разы слабее "Мерседеса", и результаты "Лотуса" резко пошли вниз. Более того, французская конюшня столкнулась огромным количеством технических проблем. Сложно было ожидать успеха в такой ситуации. Роман Грожан за весь сезон всего два раза попал в очки. Случилось это в Испании и в Монако.
В 2015 году условия для работы в Лотусе немного улучшились и Грожан, взяв лидерство в команде в свои руки, начав регулярно набирать очки и долгое время шёл в чемпионате в первой десятке. А на гран-при Бельгии в середине сезона Грожан и вовсе сумел добиться колоссального успеха, сперва показав четвёртое время в квалификации, а затем забравшись на подиум в гонке, финишировав за двумя Мерседесами. Но вот в концовке сезона машина Романа всё же начала сбоить, из-за чего участились сходы в гонках, и результаты пошли на спад, в результате чего он выбыл из десятки сильнейших, заняв 11-е место.
После сезона 2015 команда "Лотус" из-за долгов была продана и переименована в "Рено", однако Грожан в ней не остался, перебравшись в стан новичка Формулы-1 - к команде "Хаас", где он также будет основным пилотом команды. Конечно, команда-дебютант сезона не питала иллюзий относительно быстрого прорыва к вершине чемпионата Конструкторов, и в первый сезон от Грожана ожидали хотя бы несколько попаданий в очковую зону. И Роман эти ожидания оправдал с лихвой.
Уже в первых двух гонках 2016 года Грожан заработал 18 очков, финишировав на 6 месте в Австралии и на 5 месте в Бахрейне. Дальнейшие результаты Романа были не столь успешны, но всё же он набрал 29 очков, заняв 13-е место в чемпионате пилотов, в то время как команда стала восьмой в Кубке конструкторов. В 2017-м году команда "Хаас" не смогла добиться прогресса, оставшись на прежнем уровне. Грожан остался лидером американской команды, набрав на этот раз 28 очков, снова закончив чемпионат на 13-м месте. В 2018-м году прорыва от "Хаас" снова никто не ждёт, причём прогнозируется даже, что команда станет одним из аутсайдеров чемпионата, наряду с "Заубер", так что высоких результатов от Грожана ожидать не стоит - несколько попаданий в топ-10 будут успехом.
Награды
Чемпион мира: 0
Побед: 0
Подиумы: 10
Поул-позишн: 0