Перес Серхио (Sergio Perez)

Команда
Рейсинг Пойнт
Дата рождения
26.12.1989 (34 года)
Вес
68 кг
Рост
175 см
Мексика
26.12.1989 (34 года)
68 кг
175 см
 Рейсинг Пойнт
11
Чеко
27.03.2011

Статистика

Сезон Очки Место Гонок
2012 66 10 20
2013 49 11 19
2014 59 10 19
2015 78 9 19
2016 101 7 21
2017 100 7 20
2018 59 8 21
2019 52 10 21
2020 125 4 15
2021 190 4 22
2022 291 2 22
2023 260 2 22
2024 36 2 2

Описание



Серхио Перес родился 26 января 1990 года в Гвадалахаре.

Серхио Перес представитель по-настоящему гоночной семьи.  Его старший брат Антонио Перес стал чемпионом серии "Наскар". Сам же Серхио предпочёл кузовному автоспорту гонки на болидах с открытыми колёсами.

Первые выступления на полупрофессиональном уровне Переса прошли в США, когда он стал участвовать в гонках серии "Скип Барбер". Прокатавшись в штатах лишь год, Перес отправился в Европу и с 2005 года стал выступать в немецкой "Формуле-БМВ". Назвать результаты Переса выдающимися нельзя: четырнадцатое и шестое место по итогам сезона за два года выступлений.

С 2007 года Перес перебрался на Туманный Альбион, где стал выступать в британской "Формуле-3". Здесь Серхио удалось проявить себя с наилучшей стороны – он стал чемпионом, выиграв больше половины этапов. Правда закрепить успех в следующем сезоне мексиканцу не удалось, он закончил его на четвёртой строчке. В сезоне 2008/09 Серхио Перес получил повышение в классе, став напарником Виталия Петрова в команде "Гран-при 2" "Кампос". Это было огромным достижением для всего мексиканского автоспорта. Пилоты из этой страны нечасто появлялись на столь крупных соревнованиях.

Безусловный талант гонщика вкупе с отличным спонсорским портфелем сделали Переса чрезвычайно привлекательной фигурой, и он получил приглашение выступать в Формуле-1 за команду "Заубер". В своём первом гран-при Перес финишировал седьмым, но позже его результат был аннулирован из-за несоответствия требованиям ФИА заднего антикрыла болида. Во время гран-при Монако Перес попал в серьёзную аварию, столкнувшись с рельсом безопасности между десятым и одиннадцатым поворотами. Серхио получил сотрясение мозга, но достаточно быстро вернулся к соревнованиям.

По итогам своего первого сезона Серхио Перес занял шестнадцатое место, чем, по его признанию, оказался крайне недоволен. В 2012 году мексиканский пилот показал, что действительно способен на многое. Уже во время второго гран-при сезона  Серхио Перес сумел занять второе место, уступив всего две секунды Фернандо Алонсо. Второй подиум случился на канадском этапе, когда Перес сумел финишировать третьим, стартовав с пятнадцатого места. Третий подиум в сезоне случился в Италии, когда он снова сумел показать второе время, уступив только Льюису Хэмильтону. Столь успешное выступление позволило Серхио оказаться на десятом месте по итогам сезона. После того как стало известно, что Льюис Хэмильтон переходит в "Мерседес", "Макларен" начал поиски нового пилота, и этот выбор пал на Серхио Переса.

Подобное решение оказалось не слишком-то удачным как для "Макларена", так и для самого Переса. Новый болид "серебряных стрел" был не самым быстры, а Перес никак не мог вписаться в коллектив. В итоге, проведя в английской конюшне лишь год, за который Перес ни разу не финишировал в гонках выше пятого места, мексиканец покинул "Макларен".

Но карьера Серхио Переса в Формуле-1 не только не завершилась, но и пошла вверх. Мексиканец перешёл в "Форс Индии", которая формально была слабее "Макларена", но в её составе Пересу удалось стать третьим. Этот подиум был первым для "Форс Индии" за почти пять лет! Выступление Переса было признано успешным, и он подписал новый контракт до 2016-го года.

В 2015 году мексиканский пилот стал первым номером в "Форс Индии". В первой половине сегодня конкурировать на равных с соперниками не выходило из-за проблем со скоростью, однако когда с середины сезона неполадки были устранены - Перес регулярно стал забираться в очковую зону, что позволило ему выйти на девятое место в чемпионате и даже надеяться на соперничество с "Ред Буллами" Квята и Риккардо. На гран-при России Пересу удалось завоевать единственный подиум для своей команды в сезоне, но выше девятого места он всё же не поднялся. Тем не менее, целых 20 очков у своего партнёра по команде, Нико Хюлькенберга, он выиграл.

В 2016 году Серхио Перес выдал очень сильный сезон, дважды забираясь на подиум на Гран-при Монако и Азербайджана, а по итогам сезона заняв 7-е место, проиграв только пилотам значительно более сильных команд "Мерседес", "Ред Булл" и "Феррари". Несмотря на то, что Перес вызывал интерес у других команд, руководство "Форс Индия" сумело договориться с Серхио о продолжении сотрудничества. Его новым напарником стал Эстебан Окон, после того как Хюлькенберг перебрался в "Рено".

Казалось, в 2017-м году Перес станет лидером команды, но молодой Окон сумел создать мексиканцу большие проблемы на трассе. Оба пилота хотели быть на первых ролях, из-за чего в команде нередко возникали конфликты. Но всё же за счёт опыта Серхио сумел закончить чемпионат на седьмом месте в зачёте пилотов, набрав ровно 100 очков. Выше забраться было попросту нереально, учитывая, что переходе на новый технический регламент команды "Мерседес", "Феррари" и "Ред Булл" стали очень много выигрывать у всех остальных. В 2018-м году Серхио Перех будет рад, если удастся повторить прошлогодний результат, так как "Форс Индия" медленно прогрессирует, чего не сказать о команде "Макларен", которая должна стать четвёртой силой в Формуле-1.

Награды

Чемпион мира: 0
Побед: 0
Подиумы: 7
Поул-позишн: 0
 

Букмекеры
1 🎮Бонус: 2 000 ₽ Отзывы (16) Обзор Играть
2 Бонус: $100 Отзывы (20) Обзор Играть
3 Бонус: 15 000 ₽ Отзывы (15) Обзор Играть
4 Бонус: $200 Отзывы (4) Обзор Играть
5 Бонус: $150 Отзывы (1) Обзор Играть