Феттель Себастьян (Sebastian Vettel)

Команда
Феррари
Дата рождения
03.07.1987 (36 лет)
Вес
62 кг
Рост
176 см
Германия
03.07.1987 (36 лет)
62 кг
176 см
 Феррари
5
Себ
17.06.2007
14.09.2008

Статистика

Сезон Очки Место Гонок
2012 281 1 20
2013 397 1 19
2014 167 5 19
2015 278 3 19
2016 212 4 21
2017 317 2 20
2018 320 2 21
2019 240 5 21
2020 33 13 17
2021 43 12 22
2022 37 11 20

Описание



Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года в немецком Хеппенхайме.

Долгие годы в Формуле-1 царил Михаэль Шумахер, казалось, что превзойти по таланту, а уж тем более по достижениям Шуми невозможно. Но ждать нового немецкого феномена пришлось совсем немного. Себастьян Феттель в стал самым молодым победителем гран-при, обладателем поул-позишн, вице-чемпионом мира, чемпионом мира и двухкратным, а впоследствии и четырёхкратным чемпионом мира!

Как и все гонщики Феттель начал свою карьеру, выступая в картинге. Ещё тогда был замечен невероятный талант будущего чемпиона. Перейдя в Формулу-БМВ, Феттель одержал победу в восемнадцати гонках, при том, что в сезоне было всего двадцать. Карьера в "большой" Формуле началась для Себастьяна в 2006 году, когда он стал третьим пилотом "Заубера БМВ". Показав феерическую скорость во время тестов, Феттель попал "на карандаш" сразу нескольких конюшен.

Полноценный дебют Себа случился в 2007 году в США, когда он заменял травмировавшегося Роберта Кубицу. Показав в квалификации седьмое место, он финишировал восьмым. Несколько странно, что БМВ, фактически вырастившая Феттеля, отдала Себастьяна в следующем сезоне "Торо Россо". Провалив начало сезона во многом из-за того, что он выступал на прошлогоднем болиде, Феттель взорвал автогоночную общественность своим пятым местом в Монако на далеко не топовой машине! А в Италии случился настоящий триумф молодого гонщика. Мало того, что ему удалось завоевать поул-позишн, так он сумел и отстоять лидирующую позицию в сложнейших гоночных условиях.

В 2009 году Феттеля перевели в основную команду "Ред Булл", где он заменил ушедшего Дэвида Кулхарда. В своём первом гран-при Себастьян вполне мог претендовать на подиум, но за три круга до финиша столкнулся с Робертом Кубице, за что впоследствии получил наказание в виде потери десяти позиций на следующем гран-при. Ситуация исправилась в Китае, где Феттель взял поул-позишн и довёл гонку до победного конца. Всего в этом сезоне Себастьян выиграл четыре гран-при, завершив сезон на второй позиции, отстав на одиннадцать очков от Дженсона Баттона.

Сезон 2010 года ознаменовался новыми правилами начисления очков, где ценность победы увеличивалась в разы.  Старт сезона вновь начался достаточно неровно для Феттеля, который несмотря на три поула в четырёх гонках, сумел выиграть только в Малайзии. На протяжении всего сезона битва за победу в чемпионате была напряжённой. Хэмильтон, Алонсо, Уэббер, Баттон и конечно же Феттель бились за право стать чемпионом.  Перед заключительным этапом в Абу-Даби Феттель отставал в личном зачете от Уэббера на семь очков и на пятнадцать от Фернандо Алонсо. Именно Себастьян завоевал поул-позишн и, в итоге, выиграл гонку. Но своим чемпионством немец во многом обязан россиянину Виталию Петрову. Так как всю гонку пилот "Рено" мужественно отбивал атаки Алонсо. В результате Фернандо финишировал только седьмым, что принесло Феттелю первое чемпионское звание.

В сезоне 2011 года интрига отсутствовала вовсе. Одиннадцать побед в девятнадцати гонках и лишь два непопадания на подиум (4 место и сход в Абу-Даби). Феттель стал чемпионом ещё задолго до финальной гонки в Бразилии.

Сезон 2012 года стартовал для Феттеля не самым лучшим образом, он квалифицировался лишь шестым, но в гонке сумел показать второй результат. Его первая победа пришла только в Бахрейне. "Ред Булл" действительно был уже не столь быстрым, как в прошлые годы, и борьба за чемпионство обострилась до предела. До гран-при Сингапура у Феттеля была настоящая чёрная полоса, он часто сходил и крайне редко оказывался на подиуме, но затем Себастьян сумел вернуться на прежний уровень, и во много благодаря фантастической концовки сезона Феттель сумел вновь стать чемпионом. Себастьян выиграл у Алонсо всего три очка.

В 2013 году сезон для Феттеля был практически зеркальным отображением сезона-2011. Феттель выиграл тринадцать гонок, и лишь три раза не сумел финишировать на подиуме. Но всё изменилось в 2014-м году. Изменение регламента и переход на двигатели V6 серьёзно ударили по "Ред Буллу". Команда потеряла доминирующую позиицию. Но и это было не самым худшим для Феттеля. Его молодой партнёр по команде Даниэль Риккьярдо смотрелся лучше и сумел выиграть три гонки, несмотря на гегемонию "Мерседеса". Феттель завершил сезон на пятом месте, не победив ни разу.

В концовке сезона 2014-го года стало известно, что Себастьян Феттель решил покинуть "Ред Булл", подписав контракт с "Феррари". В красной "конюшне" Феттель акклиматизировался достаточно быстро и уже в первой гонке в Австралии сумел подняться на подиум, став третьим, а на втором этапе в Малайзии сумел выиграл дождливую гонку у Мерседесов за счёт более успешной тактике пит-стопов.

Однако, несмотря на все усилия Себастьяна на трассе, он не мог на равных конкурировать с Мерседесами из-за более совершенных болидов у соперника. Тем не менее, за второе место Феттель бился со своим соотечественником Росбергом практически до самого конца сезона. Ещё за три этапа до конца он опережал Нико на одно очко, однако неприятный прокол на гран-при Мескики в самом начале гонки заставил Феттеля рисковать, прорываясь снова в голову пелотона, а в итоге всё закончилось вылетом Себастьяна с трассы. Росберг же выиграл три последних этапа, оставив Феттеля третьим в общем зачёте.

Тем не менее, успешное выступление в сезоне 2015 забронировало за Феттелем первый номер в команде и давало надежду болельщикам немецкого гонщика и "Феррари" на то, что Себастьян навяжет реальную борьбу пилотам команды "Мерседес" и попытается зацепиться за свой пятый чемпионский титул в карьере.

Однако 2016-й год получился далеко не самым удачным для Себастьяна. Уступая в скорости соперникам, Феттель явно нервничал, провоцируя конфликты не только с соперниками, но и с представителями других команд, и даже с руководством чемпионата, за что потом приходилось извиняться. Сезон же немецкий гонщик завершил лишь на 4-м месте, не выиграв ни одной гонки, проиграв не только пилотам "Мерседес" Росбергу и Хэмильтону, но также и Даниэлю Риккардо из "Ред Булл".

После смены технического регламента в Формуле-1, команда "Феррари" снова стала конкурентоспособной, и Феттелю удалось ввязаться в борьбу за титул чемпиона. Долгое время Себастьян боролся на равных с Льюисом Хэмильтоном из "Мерседес", но во второй части сезона после внедрения новинок немецкая команда снова вышла вперёд, и в итоге Феттель проиграл Льюису 47 очков в борьбе за чемпионство, закончив сезон на втором месте в чемпионате пилотов.

В 2018-м году Себастьян Феттель надеется, что машина позволит ему на протяжении всего сезона быть в плотной борьбе с Хэмильтоном. Сейчас оба пилота являются 4-кратными чемпионами мира, и скорее всего в 2018-м году кто-то их них станет 5-кратным. Букмекеры в этом отдают небольшое предпочтение британцу, но Феттель намерен биться на трассе изо всех сил. Напарником Себастьяна в "Феррари" всё ещё остаётся опытный финн Кими Райкконен, который редко борется за победы, но всегда работает на команду и самого Феттеля.

Награды

Чемпион мира: 2010, 2011, 2012, 2013 (4)
Побед: 47
Подиумы: 99
Поул-позишн: 50
 

Букмекеры
1 Бонус: 15 000 ₽ Отзывы () Обзор Играть