Заубер (Sauber)

Информация о команде

Страна
Швейцария
Полное название
Sauber F1 Team
Год основания
1993
Официальный сайт
http://www.sauberf1team.com/
Основные цвета
синий, жёлтый
Модель болида
C35
Двигатель
Ferrari
Владелец
Заубер Петер
Руководитель
Кальтенборн Мониша
Технический директор
Смит Марк

Фан клуб

Статистика

Сезон 2014 2016 2015 2012 2013
Очки 0 2 36 126 57
Место 10 8 6 7

Пилоты

История

Швейцарец Петер Заубер – уникальная личность в автоспорте. В двадцать три года он впервые принял участие в автогонках, а всего через два года решил основать собственное производство гоночных автомобилей. Выиграв чемпионат Швейцарии за рулём собственного "Заубер Ц1", Петер прекратил выступления на профессиональном уровне, так как лишь чудом избежал аварии. Заубер решил сосредоточиться на конструировании гоночных автомобилей.

В 1980 году "Заубер" стал официальным представителем концерна "Мерседес-Бенц" в гонках спортпрототипах. Дебют в Формуле-1 команды "Заубер" состоялся в 1993 году после того, как закрылся чемпионат спортпрототипов. Швейцарский конструтор использовал мотор "Заубер LH10", разработанный совместно с "Мерседесом". Его болиды демонстрировали высокую скорость, однако их отличала серьёзная ненадёжность. Тем не менее, когда "Зауберы" добирались до финиша, они почти всегда были в очковой зоне.

В 1994 году "Мерседес" прекратил сотрудничество с "Заубером" как раз из-за частых сходов. Этот год был одним их самых тяжёлых для команды, так как во время гран-при Монако боевой пилот Карл Вендлингер получил тяжёлую травму. Перейдя на двигатели "Форд", "Заубер" несколько сбавил в скорости, но это не помешало швейцарской команде впервые забраться на подиум. В 1995 году на гран-при Италии третье место занял Хайнц-Харальд Френтцен. В 1997 году "Заубер" стал сотрудничать с "Феррари", и результаты команды улучшились.

В 2001 году "Заубер" провёл лучший на тот момент сезон в истории команды. Ник Хайдфельд и дебютант Кими Райкконен удивили всех, когда Ник сумел оказаться на подиуме на гран-при Бразилии, а Кими уже в первой гонке попал в очки. В итоге, "Заубер" завершил сезон на четвёртом месте в общем зачете, а талантливого Райкконена увел "Макларен".

В период с 2002 по 2004 год "Заубер" занимал места с шестого по восьмое, и даже несмотря на привлечение опытных Физикеллы и Вильнёва результат команды был существенно ниже, чем ожидалось. В 2005 году после того, как "Уильямс БМВ" распался на "Уильямс" и "БМВ", немецкий концерн обратился к "Зауберу" о покупке команды. Швейцарец согласился, продав команду "БМВ".

В 2009 году "БМВ" приняло решение вовсе уйти из Формулы-1 и предложило Петеру Зауберу купить команду обратно. Он вновь согласился, вернув ей привычное название. За два года "Заубер" сумел провести немало интересных гонок, а главной звездой команды стал талантливый японец Камуи Кобаяси, частенько огорчающий лидеров своими прорывами. Лучшим результатом японца стало пятое место на гран-при Монако в 2011 году. В 2012 году "Заубер" прибавил в результатах, уже во время гран-при Малайзии швейцарская команда завоевала второе место, сделал это Серхио Перес. Тот сезон получился для "Заубера" одним из самых успешных в истории. Перес сумел стать вторым ещё в Италии, в Канаде он был третьим. Поддержал его и партнёр Камуи Кобаяси, став третьим в Японии.

Но затем дела у "Заубера" пошли по нисходящей. Если в 2013-м швейцарская команда ещё боролась за попадание в очковую зону благодаря стараниям Нико Хюлькенберга, то после изменения регламента в 2014-м "Заубер" и вовсе не набрал ни единого очка за весь сезон. Петер Заубер ушёл в тень, и теперь вся ответственность лежит на Монише Кальтенброн, которая хорошо ищет спонсоров, но о победах пока и не мечтает.

В сезоне 2015 команда поменяла раскраску на сини-желтую в честь "Банку ду Бразил", ставшего генеральным спонсором конюшни. В новой расцветке "Заубер" отлично начал сезон. Уже на первом этапе в Австралии оба пилота команды финишировали в очковой зоне: Фелипе Наср был пятым, а Маркус Эрикссон - восьмым. Однако столь радужное начало имело весьма посредственное продолжение. Тем не менее, команда начала практически в каждой гонке претендовать на очки, и по итогам сезона этих очков насчиталось 36. Этого хватило чтобы опередить проваливший сезон "Макларен" и занять восьмое место в чемпионате.

В сезоне 2016-го года прогресса в "Заубере" не намечается. Более того, специалисты считают команду одним из главных аутсайдеров сезона, несмотря на то, что в команде первым пилотом остался неплохо проявивший себя в прошлом году Фелипе Наср.

Награды и достижения

Побед в Кубке конструкторов: 0
Побед в чемпионате гонщиков: 0
 

Загрузка...















 



!--BEGIN High media liveresult.ru (High Media)-->
Аутентификация