Макларен (McLaren Mercedes)

Информация о команде

Страна
Великобритания
Полное название
McLaren Honda
Прозвища
Серебряные стрелы
Год основания
1966
Официальный сайт
http://www.mclaren.com/formula1/
Основные цвета
серебряный, красный, чёрный
Модель болида
MP4-31
Двигатель
Honda RA616H
Владелец
Деннис Рон
Руководитель
Булье Эрик
Технический директор
Госс Тим

Фан клуб

Статистика

Сезон 2014 2012 2013 2015 2016
Очки 181 378 122 27 76
Место 5 3 5 9 6

Пилоты

История

Несмотря на "британский паспорт", "Макларен" был основан далеко не англичанином. В 1963 году новозеландский гонщик Брюс Макларен вместе с американцем Тедди Майером основал команду для участия в гоночной серии "Тасман". Выиграв чемпионат на своём автомобиле, Макларен замахнулся на Формулу-1, и в 1966 году Брюс дебютировал на гран-при Монако за рулем "Макларен М2Б".

В своих первых сезонах "Макларен"  был достаточно средней командой, и только в 1968 году Брюсу Макларену удалось впервые выиграть гонку. Это знаменательное событие произошло в Бельгии.  1970 год омрачился для команды гибелью её основателя. Во время тестирования нового болида Макларен погиб. Смерть Брюса серьёзно ударила по делам команды, и только после реорганизации ситуация улучшилась.

В 1974 году "Макларен" впервые стал обладателем Кубка Конструкторов, а Эмерсон Фиттипальди получил чемпионский титул. Через два года пилот "Макларена" вновь стал лучшим гонщиком серии. Это звание досталось Джеймсу Ханту, который на протяжении всего сезона отчаянно сражался за чемпионское звание с прошлогодним обладателем титула Ники Лаудой. Несмотря на успех Ханта, Кубок Конструкторов достался "Феррари".

В 1980 году произошло историческое объединение "Макларена" и компании "Проджект 4", руководителем которой был Рон Деннис, впоследствии ставший руководителем команды Формулы-1. Четыре года потребовалось с того момента британской конюшне, чтобы выиграть Кубок Конструкторов. Случилось это благодаря великолепному дуэту в лице Лауды и Проста. Ники тогда вновь стал чемпионом. Через год получать чемпионскую корону пришлось Просту. В 1986 году Ален сумел повторить своё достижение, но Кубок Конструкторов тогда достался "Уильямсу".

В период с 1988 по 1991 "Макларен" целиком и полностью доминировал, четырежды выигрывая звание лучшей конюшни, а пилоты команды становились чемпионами (трижды Айртон Сенна и один раз Алан Прост). После ухода Сенны в "Уильямс" дела у "Макларена" шли не самым лучшим образом, и только с переходом на двигатели "Мерседес" "серебряные стрелы" вернулись в чемпионскую гонку.

В 1998 году "Макларен" выиграл Кубок Конструкторов, а Мика Хаккинен стал чемпионом, сумев повторить это достижение всего через год. В двадцать первом веке "Макларен" по-прежнему был одним из фаворитов, но кубок конструкторов никак не покорялся – шесть вторых мест за одиннадцать лет. Зато было чемпионство Льюиса Хэмильтона, которое он добыл в 2008 году.  В 2012 году "Макларен" надеялся побороться с "Ред Буллом" и "Феррари", но они вновь потерпели поражение, заняв третье место в Кубке конструкторов. В конце сезона в команде возникла конфликтная ситуация, связанная с уходом Хэмильтона в "Мерседес". Вместо него был приглашён Перес, который и составил компанию Дженсону Баттону.

Заменить в полной мере Хэмильтона Перес не сумел. Мексиканец выступал неплохо, но нестабильно. В итоге, руководство команды решило разорвать его многолетний контракт, подписав вместо него молодого Кевина Магнуссена. В 2014-м "Макларен" провёл по-настоящему успешный гран-при Австралии, когда Магнуссен стал вторым, а Баттон – третьим. Но на этом успехи "серебряных стрел" завершились. Они, как и год назад, заняли пятое место в Кубке конструкторов.

2015-й год обещал стать историческим для "Макларена". Команда после двадцатилетнего сотрудничества с "Мерседесом" перешла на двигатели "Хонда". Кроме того, в стан британской конюшни вернулся Фернандо Алонсо, заменивший Кевина Магнуссена. Однако на деле случился провал, сродни с катастрофой. Силовая установка двигателя Honda, на которую были возложены большие ожидания, оказалась совершенно недоработанной. Позже эксперты отмечали, что "Макларен" отстал в развитии от конкурентов на целый год. Кроме неконкурентоспособности с большинством других команд, частенько опытные Алонсо и Баттон попросту не могли добраться до финиша из-за механических проблем. Как итог - всего 27 набранных очков за сезон и лишь девятое место в чемпионате. Ниже "Макларена" оказался только скромный "Мэйнор".

Несмотря на столь громкий провал, команде удалось сохранить в своём составе опытных Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона, пообещав, что к новому сезону в болидах будут исправлены все дефекты, и теперь чемпионы мира получат возможность снова бороться за призовые места в каждой гонки, пытаясь конкурировать с "Мерседесом" и "Феррари".

Награды и достижения

Побед в Кубке конструкторов: 1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998 (8)
Побед в чемпионате гонщиков: 1974, 1976, 1984, 1985, 1986, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998, 1999, 2008 (12)
 

Загрузка...















 



Аутентификация