Ред Булл (Red Bull Racing)

Информация о команде

Страна
Австрия
Полное название
Red Bull Racing
Год основания
2005
Официальный сайт
http://www.redbullracing.com/
Основные цвета
красный, синий
Модель болида
RB13
Двигатель
TAG Heuer
Владелец
Марко Хельмут
Руководитель
Хорнер Кристиан
Технический директор
Ньюи Эдриан

Фан клуб

Статистика

Сезон 2012 2016 2014 2015 2013
Очки 460 468 405 187 596
Место 1 2 2 4 1

Пилоты

История

Австрийская команда, появившаяся в 2005 году благодаря руководителю концерна по производству энергетических напитков "Ред Булл" Дитриху Матещицу, всего за каких-то семь лет сумела превратиться из достаточно посредственной в сильнейшую в Формуле-1.

Предтечей "Ред Булла" была команда "Ягуар", покупка которой обошлась Матешецу всего в один доллар. Правда Дитрих взял на себя обязательства вложить в команду четыреста миллионов за  три года. В дебютном сезоне за "Ред Булл" выступали Дэвид Кулхард, Кристиан Клин и Витантонио Льюции, причем вторые должны были заменять друг друга каждые четыре гонки, но на деле Льюцци провел всего четыре гран-при. За свой первый сезон "Ред Буллу" удалось по-настоящему многое. Австрийская конюшня стабильно попадала в очки и наилучшим результатом стало пятое место, показанное Клином в Китае.

Прогресс "красных быков"  был действительно стремительным. "Ред Булл" перешёл с моторов "Косворт" на "Феррари", а на пост технического директора пришёл никто иной, как Эдриан Ньюи, конструировавший чемпионские болиды для "Макларена" и "Уильямса". Несмотря на далеко не самый лучший старт чемпионата, "Ред Буллу" удалось завоевать свой первый подиум. Случилось это на престижном гран-при Монако, когда Дэвид Кулхард оказался третьим.

Но по-настоящему выдающиеся времена начались для "Ред Булла" с 2009 года, когда пару пилотов стали составлять Марк Уэббер и Себастьян Феттель. Талантливый немец уже в третьем гран-при сезона в Китае сумел выиграть гонку. Сам Феттель на протяжении всего сезона пытался бороться с Баттоном за победу в чемпионате, а "Ред Булл" стал второй командой как раз после "Брауна". Через год "Ред Булл" стал единоличным лидером после перевоплощения "Брауна" в "Мерседес".  По мнению экспертов Ньюи удалось создать лучший болид 2010 года. Уже в Малайзии "Ред Булл" оформил дубль, и стало понятно, что "красные быки" рассчитывают на чемпионство и Кубок конструкторов. Собственно это им удалось как в 2010, так и в 2011 годах! Многие предполагали, что в 2012 году у "красных быков" наконец-то начнётся спад, но этого не случилось. Себастьян Феттель стал трёхкратным чемпионом мира, а "Ред Булл" выиграл Кубок Конструкторов в третий раз подряд.

Главным преимуществом "Ред Булла" является даже не гении Хорнера и Ньюи, создавших столь быстрые болиды, а школа поддержки молодых пилотов. "Ред Булл" активно спонсирует выступления действительно талантливых гонщиков. "Выпускниками" этой школы стали такие пилоты как Себастьян Феттель, Витантонию Льюцци, Себастьян Буэми, Хайме Альегрсуари, Даниэль Риккардо, Даниил Квят и многие другие.

Сезон-2013 прошёл при тотальном доминировании "Ред Булла" в целом и Себастьяна Феттеля в частности. Из девятнадцати гонок сезона Феттель не сумел выиграть только в шести. Причем лишь в трёх он не был на подиуме. Изменение технического регламента в 2014-м году больно ударило по австрийской конюшне. "Мерседес" захвати лидерство, а "Ред Булл" сумел победить лишь в трёх гонках, причем все три выиграл Даниэль Риккардо, а не Себастьян Феттель. В конце сезона четырёхкратный чемпион мира объявил, что переходит в "Феррари". Вместо него в команду был приглашён россиянин Даниил Квят, великолепно проявивший себя в "Торо Россо".

Сезон 2015 начинался непросто для "Ред Булла". Пилотов команды на старте сезона подстерегали технические проблемы, но ближе к середине сезона механикам удалось их устранить и в дальнейшем Риккардо и Квят стабильно попадали в очковую зону, что правда, на подиум поднимались лишь трижды. Наиболее удачной гонкой для команды стал гран-при Венгрии, где Квят финишировал вторым, а Риккардо - третьим. По итогам сезона "Ред Буллу" не удалось зацепиться за трио лидеров в Кубке конструкторов, но команда уверенно финишировала четвёртой, с перспективами улучшения результатов в 2016 году.

А улучшение в 2016 году было значительное. Команда сумела занять второе место в Кубке конструкторов, набрав 468 очков, проиграв только "Мерседес". Следует отметить, что после четвёртого этапа в составе пилотов произошла перестановка - в "Ред Булл" перешёл Макс Ферстаппен, а Даниил Квят был понижен в "Торо Россо". В первой же своей гонке Ферстаппен сумел выиграть Гран-при Испании. Несколько раз на победу претендовал и Даниэль Риккардо, но не выигрывал из-за ошибок механиков, сумев победить лишь на Гран-при Малайзии, незадолго до окончания сезона.

С переходом на новый технический регламент руководство "Ред Булл" надеется, что команда сможет претендовать на победу в Кубке конструкторов, и соперничество с "Мерседес" и "Феррари" ожидается очень упорным. Состав пилотов на 2017 год в "Ред Булл" сохранился - Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен. Резервным пилотом утверждён Карлос Сайнс, который продолжит выступать за "Торо Россо", ожидая своего шанса.

Награды и достижения

Побед в Кубке конструкторов: 2010, 2011, 2012, 2013 (4)
Побед в чемпионате гонщиков: 2010, 2011, 2012, 2014 (4)
 

Загрузка...















 



Аутентификация