Рено (Renault)

Информация о команде

Страна
Франция
Полное название
Renault Sport Formula 1 Team
Год основания
1977
Официальный сайт
http://www.renaultsport.com/
Основные цвета
черный, золотой
Модель болида
RS16
Двигатель
Renault RE16
Владелец
Гон Карлос
Руководитель
Столл Жером
Технический директор
Белл Боб

Фан клуб

Статистика

Сезон 2015 2016 2013 2012 2014
Очки 78 8 315 303 10
Место 6 9 4 4 8

Пилоты

История

Команда "Рено" дебютировала в Формуле-1 в 1977 году, как французский национальный проект: родные моторы, французские шины "Мишлен", исключительно французские гонщики, французские спонсоры... Первое время турбированные двигатели, которые использовала команда, несмотря на свою мощность, отличались низкой надёжностью, поэтому долгое время команда не могла показывать высокие стабильные результаты. Наиболее успешным для "Рено" стал сезон 1983-го года, когда команда заняла второе место в Кубке конструкторов, а Ален Прост проиграл чемпионский титул на последнем этапе из-за технических проблем. В следующих двух сезонах результаты "Рено" не были успешными и команда покинула Формулу-1.

После этого автоконцерн сконцентрировался на поставках двигателей для других команд Формулы-1. Установлено было тесное сотрудничество с командами "Уильямс" и "Беннетон", которые благодаря моторам Рено выигрывали Кубок конструкторов с 1992 по 1997 годы.

В 2000 году "Рено" выкупили команду "Беннетон" за 120 миллионов долларов, начав постепенно прогрессировал в Формуле-1, как заводская команда. В 2005 и 2006 годах команда дважды кряду выигрывала Кубок конструкторов, а Фернандо Алонсо стал 2-кратных чемпионом мира среди пилотов. После ухода из команды Алонсо результаты команды упали. После того как испанского пилота удалось вернуть в состав команды, результаты особо не улучшились, зато начали возникать неприятные скандалы. В результате одного из них (Нельсона Пике-младшего заставили совершить предумышленную аварию в пользу победы в гонке Алонсо) от команды отвернулись многие спонсоры, да и с пилотами было значительно сложнее договариваться.

В конце 2010 года малайзийский концерн Proton (которому принадлежит британский автопроизводитель Lotus Cars) стал титульным спонсором команды и в 2011 году было объявлено, что команда переименовывается в Lotus Renault GP.

С сезона 2012 начинается новая история "Лотуса". Официальные источники говорят, что старый "Лотус" не имеет ничего общего с новым "Лотусом". Пусть будет так, но это ведь не значит, что нужно забывать об успехах предшественников. Дебютный 2012-й год получился для "Лотуса" весьма успешным, во многом за счёт Кими Райкконена, который вернулся в Формулу-1. Финский пилот боролся за чемпионство и, в итоге, занял третье место. Что же касается Кубка конструкторов, то в нём "Лотус" оказался не четвёртой позиции.

В 2013-м команда сохранила статус одной из сильнейших в пелотоне. А начался сезона с победы Райкконена на гран-при Австралии. Правда этот успех оказался единственным. Ближе к концу сезона команда столкнулась с финансовыми трудностями, которые стали прямым следствием неудач сезона 2014-го года. Райкконен покинул "Лотус", а на его место пришёл Пастор Мальдонадо. Весь сезон команду преследовали неудачи, и после 315-ти очков в 2013-м 10 очков в 2014-м смотрятся как настоящий провал. Поняв, что гибридный мотор "Рено" не оправдывает ожиданий, "Лотус" решил отказаться от этого исторического сотрудничества, перейдя на моторы "Мерседес".

2015 год в плане результатов команды пошёл на улучшение, благодаря новым моторам. В середине сезона Роман Грожан даже сумел добраться до подиума на гран-при Бельгии. По итогам сезона "Лотус" сумел выиграть борьбу за шестое место в Кубке конструкторов у "Торо Россо". Однако самая главная проблема, финансовая, так и не была решена руководством команды. По этой причине, после погашения обязательств перед кредиторами, команда "Лотус" была выкуплена автоконцерном "Рено" и в ближайшем будущем команда снова станет его заводской командой.

Награды и достижения

Побед в Кубке конструкторов: 2005, 2006 (2)
Побед в чемпионате гонщиков: 2005, 2006 (2)
 

Загрузка...















 



Аутентификация