Форс Индия (Force India)
- Страна
- Индия
- Всего фанов: 135
- В фан клубе: 0
- Индия
- Sahara Force India F1 Team
- 2008
- http://www.forceindiaf1.com/
- зелёный, белый, оранжевый
- VJM10
- Mercedes M08 EQ Power+
- Рой Субрата
- Малья Виджай
- Грин Энди
Статистика
Сезон | Очки | Место | Гонок |
---|---|---|---|
2012 | 109 | 7 | 40 |
2013 | 77 | 6 | 38 |
2014 | 155 | 6 | 38 |
2015 | 136 | 5 | 38 |
2016 | 173 | 4 | 42 |
2017 | 187 | 4 | 40 |
2018 | 112 | 5 | 42 |
История
Предшественницей первой индийской команды в Формуле-1 "Форс-Индии" была команда-однодневка "Спайкер", руководство которой по прошествии всего половины сезона решило продать её индийскому миллиардеру Виджею Малье. Докатавшись сезон с названием "Спайкер", в 2008 году команда стала называться "Форс Индия".Дебютный сезон получился достаточно тяжёлым для молодой команды. В первых пяти гран-при было пять сходов: трижды сошёл Адриан Сутиль и дважды Джанкарло Физикелла. На этапе в Монако у молодого немца была реальная возможность завершить гонку на четвёртом месте из-за начавшегося дождя и многочисленных сходов, но он стал жертвой Кими Райкконена, который буквально протаранил Сутиля. Вообще сходы стали достаточно частым явлением, которые мучили индийскую команду на протяжении всего сезона.
По окончанию сезона было принято решение о расторжении контракта с "Феррари" на поставку двигателей. Индусов не устраивало качество итальянских моторов, и они приняли решение подписать долгосрочное соглашение с командой "Макларен Мерседес" о поставке моторов и техническом сотрудничестве с сезона 2009. Именно в этом сезоне "Форс Индии удалось не просто завоевать первые очки, а добиться первого подиума. Джанкарло Физикелло, который по ходу сезона ни разу не поднимался выше девятого места, сенсационно завоевал поул-позишн, и сумел закончить гонку на втором месте, пропустив вперёд только Кими Райкконена из "Феррари".
В 2010 году "Форс Индия" на подиумы не попадала, однако в целом результаты команды пошли резко в гору. Попадания в десятку стали привычным явлением и по итогам сезона индийская конюшня стала седьмой с шестьюдесятью восемью очками. В следующем году вместо нестабильно выступавшего Витантонио Льюцци боевым пилотом стал британец Пол ди Реста. В первой половине сезона шотландский гонщик существенно уступал своему более опытному партнёру Адриану Сутилю, но уже с гран-при Венгрии он стал показывать результаты даже лучше, чем у немца. По итогам сезона "Форс Индия" заняла шестое место в общекомандном зачёте, что было воспринято как безусловный успех молодой команды.
В сезоне 2012 года боевыми пилотами команды были Пол ди Реста и Нико Хюлькенберг, который в 2011 году был тест-пилотом "Форс Индии". По итогам сезона "Форс Индия" заняла седьмое место в Кубке конструкторов, уступив "Зауберу" семнадцать очков.
В 2013-м Хюлькенберга в команде заменил его соотечественник Адриан Сутиль, вернувшийся в "Форс Индию" после года отсутствия. Несмотря на то, что команда набрала существенно меньше очков, чем в 2012-м, она переместилась на одну позицию вверх, став шестой.
В следующем году боевыми пилотами "Форс Индии" стали Серхио Перес и Нико Хюлькенберг. Оба они сражались на равных, а Пересу удалось даже стать третьим на этапе в Бахрейне. Команда стабильно финишировала в очках и набрала их по итогам сезона целых 155, только вот в итоговой классификации "Форс Индия" осталась на уже привычной шестой строчке.
В 2015 году начало сезона для Форс Индии получилось очень неважным - за первые 5 этапов команда заработала лишь 11 очков. Однако в дальнейшем дела индийской команды начали налаживаться. Перес и Хюлькенберг регулярно финишировали в очковой зоне, а на гран-при России мексиканцу даже удалось забраться на подиум. Благодаря провалу в 2015-м году "Макларена", "Форс Индия" показала свой лучший результат, заняв пятое место в чемпионате, хотя и набрала команда всего 136 очков.
В 2016 году, по прогнозам специалистов, "Форс Индия" продолжила свой прогресс. Команда лишь на трёх этапах не попадала в очковую зону, а на Гран-при Монако и Азербайджана Серхио Пересу удалось финишировать на третьем месте. Всего за сезон "Форс Индия" набрала 173 очка, уверенно опередив "Уильямс" и "Макларен", проиграв только "Мерседес", "Ред Булл" и "Феррари".
Ещё в конце 2016 года стало известно, что Нико Хюлькенберг покидает "Форс Индия" и перебирается в "Рено". Замену опытному немцу руководство команды нашло в молодом Эстебане Оконе, который станет партнёром Переса в 2017 году. Букмекеры не верят в продолжение прогресса "Форс Индия" в сезоне 2017 с новым техническим регламентом, предрекая этой команде лишь 7-е место в Кубке конструкторов.
Награды и достижения
Побед в Кубке конструкторов: 0
Побед в чемпионате гонщиков: 0
Ди Реста Пол
Сезон | Очки | Место | Гонок |
---|---|---|---|
2012 | 46 | 14 | 20 |
2013 | 48 | 12 | 19 |
Окон Эстебан
Сезон | Очки | Место | Гонок |
---|---|---|---|
2017 | 87 | 8 | 20 |
2018 | 53 | 10 | 21 |
Перес Серхио
Сезон | Очки | Место | Гонок |
---|---|---|---|
2014 | 59 | 10 | 19 |
2015 | 78 | 9 | 19 |
2016 | 101 | 7 | 21 |
2017 | 100 | 7 | 20 |
2018 | 59 | 8 | 21 |
Сутиль Адриан
Сезон | Очки | Место | Гонок |
---|---|---|---|
2013 | 29 | 13 | 19 |
Хюлкенберг Нико
Сезон | Очки | Место | Гонок |
---|---|---|---|
2012 | 63 | 11 | 20 |
2014 | 96 | 9 | 19 |
2015 | 58 | 10 | 19 |
2016 | 72 | 9 | 21 |