В сентябре пройдут тесты закрытых кокпитов
В 2009 году произошло сразу два инцидента с попаданием посторонних предметов в голову гонщика. В серии Формула-2 в шлем британского гонщика Генри Сёртису попала покрышка, слетевшая с другой машины. Болид Сёртиса врезался в барьер, но, как позже было установлено, Генри скончался от травм головы, полученных в результате попадания колеса. Спустя 2 недели похожий эпизод произошёл в Ф-1, когда на гран-при Венгрии в голову Филипе Масса попала пружина с болида Рубенса Баррикелло.
После этих случаев FIA провела ряд тестов различных конфигурация закрытых кокпитов, но ни одна из предложенных систем не была принята. Первоначальный план создать кабину, как у реактивных истребителей, не нашёл поддержку среди специалистов. При аварии обломки такой кабины могут разлетаться на большое расстояние и создавать угрозу зрителям. Кроме того, полностью закрытый кокпит не позволит пилоту быстро выбраться из машины в случае деформации при аварии.
Команды Формулы-1 также выступают за сохранения открытых кокпитов, ведь это историческая особенность "Королевских гонок". Технический директор FIA Чарли Уайтинг заявил, что у них есть два готовых решения и они испытают их на тестах в сентябре.
"Очень сложно придумать то, что может решить эту проблему. Тем не менее, у нас есть два варианта, один из которых подготовила команда Mercedes. Эта конфигурация защищает голову водителя, но позволяет ему быстро покинуть машину в случае аварии", — сказал Уайтинг.
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии.
Вход | Регистрация
Комментарии (0)