Льюис Хэмильтон выиграл гран-при Бельгии, Грожан впервые с 2013 года поднялся на подиум, Даниил Квят финишировал четвёртым

Льюис Хэмильтон выиграл гран-при Бельгии, Грожан впервые с 2013 года поднялся на подиум, Даниил Квят финишировал четвёртым
 
Трасса в Спа-Франкоршам по праву считается одной из изюминок всего чемпионата. Гран-при Бельгии любят не только болельщики, но и пилоты. Гонки на этом этапе никогда не бывают скучными, ведь в Спа много возможностей для обгона, да и погода всегда преподносит сюрпризы. По ходу уик-энда было сухо , а дождь прогнозировался в воскресенье вечером, уже после гонки.

В квалификации доминировали машины с моторами "Мерседес", а поул-позишн разыграли Хэмильтон и Росберг. В немецкой команде серьёзно опасались старта, ведь и у Льюиса, и у Нико были провалы в начале двух крайних этапов. Напомним, что с этого гран-при была изменена процедура старта и теперь гонщики без помощи инженера должны были выбирать настройки сцепления на стартовой решётке.

Головной боли гонщикам и инженерам добавил второй прогревочный круг, который случился по вине "Форс Индии". Дело в том, что на машине Нико Хюлькенберга возникли какие-то проблемы с двигателем, но команда дала команду гонщику стартовать. Еще до того, как потухли огни, Нико начал махать руками и весь пелотон отправился на второй круг, где проблемы произошли уже у Карлоса Сайнса. В "Торо Россо" решили не рисковать и зазвали своего пилота в боксы.

Вопреки всем ожиданиям, старт прошёл без проблем и в первый поворот вошли все 18 оставшихся на трассе болидов. Лидером гонки, несмотря на отличный старт Серхио Переса, остался Льюис Хэмильтон. Британец, в отличие от двух последних этапов, смог защитить свою лидерскую позицию после первого круга. А вот у Нико Росберга в очередной раз случился провал на старте и немец откатился на пятую строчку.

Отличный старт удался Риккардо и Феттелю. Если австралиец поднялся на третье место, то немец из "Феррари" стал шестым и начал прорываться со своей восьмой позиции. С самого начала не пошла гонка у двух "Уильямсов", которые не смогли подтвердить свою квалификационную скорость. Боттас откатился сначала на четвёртую позицию, а затем очень быстро пропустил Росберга и Феттеля.

Вероятность появления машины безопасности в Бельгии около 80%, но в этот раз гонщики вели себя на трассе довольно аккуратно и до столкновений во время обгонов не доходило. Все самые интересные события происходили на прямой Kemmel, где у позади идущего с использованием DRS было серьёзное преимущество по скорости.

Первую волну пит-стопов открыт Риккардо, который сменил свой Soft на Medium. Как позже выяснилось, его примеру последовали и другие лидеры гонки, использовав более жёсткие шины на втором отрезке. Если у лидеров было всё стабильно и только Росберг как-то старался исправить свою позицию после провального старта, то позади всех подгонял Роман Грожан, который на своём "Лотусе" пытался подтвердить высокую квалификационную скорость. Второй "Лотус" Пастора Мальдонадо на первом отрезке из-за механических проблем сошёл с дистанции.

Следом за французом прорывались вперёд и Квят с Райкконеном. Россиянину это удавалось лучше, потому что Даня работал не только за себя, но и за своего партнёра по команде. Механические проблемы нашли Даниэля Риккардо в средине гонки. "Ред Булл" австралийца пытался обогнать "Уильямс", а потом неожиданно замедлился перед стартовой прямой.

В конце гонки борьбы за победу не было, ведь Льюис Хэмильтон заранее создал себе комфортное преимущество перед преследователями. Росберг со временем доказал превосходство "Мерседес" и оставил позади Переса и Феттеля. Всё самое интересное происходило позади двух "Мерседесов". На предпоследнем круге у Феттеля, который находился на третьем месте, лопнуло заднее правое колесо, а все болельщики "Феррари" начали проклинать поставщика шин Pirelli. Себастьян, который благодаря своей победе в Венгрии отыграл небольшие очки в борьбе за чемпионство, не смог финишировать в очковой зоне. Немец на красной "Феррари" на трёх колёсах с трудом добрался до боксов и в итоге стал только 12-м.

Из-за проблем Феттеля на подиум поднялся Роман Грожан, который подтвердил форму "Лотуса" на этом этапе. Французский гонщик смог немного оторваться от группы преследователей, которая была за ним. Приятно, что самым быстрым позади тройки призёров оказался наш Даниил Квят. Россиянин на последних кругах смог пройти сначала Массу, а потом и Серхио Переса. Второй удачный этап для Квята, после которого наш гонщик обошёл Даниэля Риккардо в личном зачёте. Серхио Перес на "Форс Индии" провёл очень стабильный этап и приехал на высокое пятое место.

Команда "Уильмс" провалила гонку, хотя после квалификации вполне могла рассчитывать на более высокий результат. Фелипе Масса стал только шестым, а стартовавший третьим Валттери Боттас финишировал лишь девятым. Кими Райкконен, для которого эта стала первая гонка после продления контракта с "Ферррари", финишировал седьмым, но и этот результат можно назвать неплохим, ведь на последнем круг финна едва не обогнал дебютант Ф-1 Макс Ферстаппен.

Следом финишировали два "Заубера", во внутрикомандном противостоянии выше оказался Маркус Эрикссон. Два "Макларена" финишировали на 13-м и 14-м месте соответственно, а Алонсо смог оставить позади Баттона. "Мэйноры" в который раз подтвердили статус аутсайдера, замкнув пелотон.

44 круга Спа-Франкоршам в очередной раз подарили нам захватывающий гран-при с множеством обгонов и захватывающих моментов. Среди главных героев этапа можно выделить Хэмильтона, который от старта до финиша выглядел на голову сильнее остальных, Романа Грожана, для которого это стал первый подиум с 2013 года, а также Даниила Квята. Россиянин сумел подняться с 12-го места на четвёртое, опередив своего партнёра по команде Дэна Риккардо в личном зачёте.

1. Льюис Хэмильтон (Mercedes) 1:23:40.387
2. Нико Росберг (Mercedes) +2.058
3. Роман Грожан (Lotus) +37.988
4. Даниил Квят (Red Bull) +45.692
5. Серхио Перес (Force India) +53.997
6. Фелипе Масса (Williams) +55.283
7. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) +55.703
8. Макс Ферстаппен (Scuderia Toro Rosso) +56.076
9. Валттери Боттас (Williams) +1:01.040
10. Маркус Эрикссон (Sauber) +1:31.234
11. Фелипе Наср (Sauber) +1:42.311
12. Себастьян Феттель (Scuderia Ferrari) (+1 круг)
13. Фернандо Алонсо (McLaren) (+1 круг)
14. Дженсон Баттон (McLaren) (+1 круг)
15. Роберто Мери (Manor) (+1 круг)
16. Уилл Стивенс (Manor) (+1 круг)    
17. Карлос Сайнс (Scuderia Toro Rosso) DNF
18. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) DNF
19. Пастор Мальдонадо (Lotus) DNF
20. Нико Хюлькенберг (Force India) DNF

Подробнее прочитать о гран-при Бельгии можно из текстовой трансляции.
 
Поделитесь:

Бонусы букмекеров
Читайте также:
Комментарии
Ctrl + Enter

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии.

Вход | Регистрация

Комментарии (0)


Последние новости