Нико Росберг выиграл квалификацию гран-при Абу-Даби

Нико Росберг выиграл квалификацию гран-при Абу-Даби
Как же быстро пролетел этот сезон! Уверен, что многие из вас прекрасно помнят те весенние споры, связанные с абсолютно новым регламентом. Возвращение к двигателям V6, уродливые передние антикрылья и целый ряд ограничений. Тем не менее, сезон 2014 года получился увлекательным и драматичным. Впереди ещё одна гонка, и, кто знает, может быть именно она станет самой запоминающейся, хотя и без неё нам есть что вспомнить.
 
Берни Экклстоун решил ввести правило двойных очков на гран-при Абу-Даби с целью повышения интриги в чемпионате, и он добился своего. Не будь этого правила, Льюис Хэмильтон уже практически точно принимал бы поздравления относительно своего второго чемпионского титула. Впрочем и в текущих реалиях большинство отдают предпочтение именно ему в сражении с Нико Росбергом. На данный момент преимущество британца равно семнадцати очкам, а это значит, что Росбергу нужно не только побеждать, но и надеяться на осечку своего партнёра по "Мерседесу".
 
Буквально за несколько дней до старта гран-при Абу-Даби стало известно, что кризисным менеджерам "Катерхэма" удалось собрать необходимую сумму для участия в заключительной гонке сезона с помощью краудфандинга. Подобное решение практически никто не одобрил, но и протестовать не стал. Камуи Кобаяси занял место основного пилота, а вместо Маркуса Эрикссона, который уже успел подписать контракт с "Заубером", был приглашен гонщик Формулы-"Рено" 3.5 Уилл Стивенс. Кроме того, было официально объявлено о том, что Себастьян Феттель в следующем сезоне станет партнёром Кими Райкконена в "Феррари".
 
Во время первой практике на трассе "Яс Марина" появилось два новичка: в "Лотусе" вместо Романа Грожана выехал его соотечественник Эстебан Окон, который также выступает в Формуле-"Рено", а Адриана Сутиля в "Заубере" заменил представитель Гонконга Аддерли Фонг. Первая свободная сессия прошла при колоссальном доминировании "Мерседеса". Льюис Хэмильтон выиграл у Нико Росберга чуть более десятой доли секунда, а у Фернандо Алонсо, который расположился на третьем месте, – более полутора секунд!
 
Со сложностями столкнулись оба болида "Уилямса". Вальттери Боттас и Фелипе Масса потеряли элемент бокового понтона. Это случилось из-за того, что в команде попытались изменить конфигурацию системы охлаждения, но эксперимент оказался неудачным. Кроме того, с небольшими техническими сложностями столкнулся и Дженсон Баттон. Россиянин Даниил Квят показал весьма высокое седьмое время.
 
Вторая практика омрачилась сходом Фернандо Алонсо, который становился в одном из поворотов из-за того, что мотор резко потерял мощность.  Не повезло вновь Дженсону Баттону – вслед за проблемами с моторам он столкнулся с неисправностью тормозов. Лучшим вновь стал Льюис Хэмильтон, опередивший Нико Росберга.
 
В третьей части практических заездов никаких эксцессов не случилось – все гонщики успели потренироваться в преддверии квалификации. Лучшее время продемонстрировал Нико Росберг, опередив Льюиса Хэмильтона на 369 тысячных секунды. Стоит отметить, что во всех трёх практических заездах Даниил Квят оказывался в числе девяти лучших.
 
Ещё до старта гоночного уикенда на болид Романа Грожана установили шестой двигатель, за что француз получил штраф  в виде десяти стартовых позиций. Но позже пришлось поменять ещё два элемента, из-за чего он снова был оштрафован на десять позиций. В такой ситуации ФИА решила придумать весьма необычное наказание: если останутся нереализованные штрафные позиции, то они преобразуются в штрафные секунды по ходу гонки. Так, если останется пять или менее позиций, то Роману придется отбыть во время пит-стопа 5-секундный штраф. Если останется от 6 до 10 мест, то 10-секундный. Если останется более 10 мест, то Грожану придется совершить проезд по пит-лейну. Если появятся новые штрафы, то придется отработать 10-секундный стоп-энд-гоу.
 
"Пирелли" в этот раз привезли суперсофт и софт, так что времена пилотов оказались весьма и весьма быстрыми. В первой части квалификации особых сенсаций не случилось. Не удалось пройти дальше двум "Катерхэмам", а также двум "Лотусам" и Эстебану Гутьерресу на "Заубере". Роман Грожан отбудет штраф лишь в четыре позиции, так что ему в гонке придётся совершить проезд через пит-лейн. Лучшее время показал Льюис Хэмильтон.
 
Приятным моментом второго квалификационного сегмента стало прохождение дальше россиянина Даниила Квята. Быстрее всех оказался Хэмильтон, а вот Росберг показал только четвёртое время, проиграв двум "Уильямсам". В заключительную часть квалификации не прошли две "Форс Индии", Адриан Сутиль, Жан-Эрик Вернь и Кевин Магнуссен.
 
В третьей части квалификации в борьбе за поул-позишн Нико Росберг дважды опередил Льюиса Хэмильтона, и именно немец будет стартовать в гонке первым. Приятно, что Даниил Квят сумел показать седьмое время, опередив два болида "Феррари" и Дженсона Баттона из "Макларена".
 
Гонка обещает быть очень жаркой!

Результаты квалификации:
1) Росберг
2) Хэмильтон
3) Боттас
4) Масса
5) Риккьярдо
6) Феттель
7) Квят
8) Баттон
9) Райкконен
10) Алонсо
11) Магнуссен
12) Вернь
13) Перес
14) Хюлькенберг
15) Сутиль
16) Грожан (штраф в 20 позиций)
17) Гутьеррес
18) Мальдонадо
19) Кобаяси
20) Стивенс

Подробнее о ходе квалификации можно узнать из текстовой трансляции.
Поделитесь:

Бонусы букмекеров
Читайте также:
Комментарии
Ctrl + Enter

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии.

Вход | Регистрация

Комментарии (0)


Последние новости