"Феррари" вернулась! Себастьян Феттель выиграл гран-при Малайзии, Квят – 9-й

"Феррари" вернулась! Себастьян Феттель выиграл гран-при Малайзии, Квят – 9-й
Малазийская трасса "Сепанг" пользуется любовью у большинства болельщиков Формулы-1 в отличие от других "тилькодромов". Возможно потому, что этот автодром был построен достаточно давно, когда фантазии у немецкого проектировщика было значительно больше. Помимо интересной конфигурации "Сепанг" славится и непредсказуемой малазийской погодой.
 
Квалификация как раз прошла с "капризами" природы. Примерно в середине второго сегмента начался дождь, который испортил результаты многим. Например Кими Райкконен не сумел пробиться в третью часть квалификации, оставшись на одиннадцатой позиции. Борьба за поул-позишн прошла на подсыхающей трассе, где победа досталась Льюису Хэмильтону. Правда он сумел опередить Себастьяна Феттеля менее чем на одну десятую секунды. Новичок "Феррари" оказался быстрее своего соотечественника из "Мерседеса" Нико Робсерга, что, конечно же, радовало многочисленных болельщиков Скудерии.
 
Воскресенье получилось солнечным, и дождя не ожидалось. Зато была страшная жара +34 градусов, а асфальт стабильно был выше шестидесяти градусов по Цельсию! Старт прошел без серьезных происшествий. Льюис Хэмильтон остался на первой позиции. Себастьян Феттель удержался на второй строчке, а Нико Росберг – на третьей.
 


Уже на третьем круге на трассе появился пейскар. Случилось это после того, как Маркус Эрикссон застрял в гравии после ошибки в одном из поворотов. Шведу должно быть жутко обидно, учитывая, что на старте он поднялся до восьмой позиции. С появлением машины безопасности большинство пилотов решило отправиться в боксы менять резину. Не поддались этой тенденции только шесть пилотов: Феттель, Хюлькенберг, Грожан, Сайнс, Перес и Мери. Поначалу казалось, что четырехкратный чемпион мира ошибся, оставшись на трассе, но не тут-то было!
 
После рестарта Льюис Хэмильтон и Нико Росберг попали в серьезнейший траффик, в то время как Себастьян Феттель спокойно ехал по чистой трассе. Как результат, пилот "Феррари" сумел продержаться на медиуме на пламенном асфальте целых семнадцать кругов. Это позволило ему изменить свою тактику с трех пит-стопов, как практически у всех, до двух. Правда это решение было не столь очевидно для его конкурентов. Например, инженер Нико Росберга уверял, что Феттеля всё равно ждет три пит-стопа – не угадал.
 
На свежем комплекте резины Себастьян Феттель оказался куда быстрее Росберга, сумев пройти его в одном из поворотов. Через несколько кругов Феттель догнал и Хэмильтона, который решил, что надо сворачивать в боксы. В итоге, преимущество Феттеля над Льюисом выросло более чем на двадцать секунд к середине дистанции. Росберг шел третьим.
 
Второй пит-стоп Себастьяна Феттеля во многом определил итог гонки. Стоило немцу начать терять время, как было принято решение заехать в боксы. Себастьяну поменяли резину, и он выехал на трассу прямо перед Нико Росбергом! Пилоту "Мерседеса" не хватило буквально нескольких десятых, чтобы опередить своего соотечественника из "Феррари". На более свежем комплекте Феттель сумел оторваться от Росберга.  Хэмильтон не стал тянуть с пит-стопом и остановился практически сразу же после Феттеля.
 
Льюиса ждал неприятный сюрприз – на финальный отрезок ему поставили хард, а не медиум, как он надеялся. Почему? Потому что во время квалификации Льюис испортил слишком много комплектов более мягкой резины. Хэмильтон после пит-стопа гневно спрашивал: "Почему вы поставили мне неправильный комплект?", на что был вполне логичный ответ из боксов: "Это лучший комплект, который у нас остался".
   
А вот у Нико Росберга на заключительную часть гонки остался медиум, и он стремительно приближался к Хэмильтону, но немец проиграл слишком много до этого, чтобы опередить своего партнёра по команде. Что же касается Себастьяна Феттеля, то он комфортно добрался до финиша. Это первая победа Феттеля за рулем "Феррари". Вы бы только слышали, как Себастьян радовался этому успеху. Мне кажется, что после победы в чемпионате он кричал тише. Похоже, что "Феррари" в этом сезоне будет серьёзно сражаться с "Мерседесом".
 
Отметим и четвертое место Кими Райкконена. На втором круге Фелипе Наср проколол финну заднее колесо, и Райкконен потерял очень много времени. Тем не менее, Кими удалось совершить великолепный прорыв на четвертую строчку. Позади него финишировал его соотечественник Вальттери Боттас. Он также испытывал серьезные проблемы на старте, но вырвался на пятую позицию, причем её он вырвал у Фелипе Массы незадолго до финиша.
 
Потрясающей выдалась гонка для двух "Торо Россо". Итальянская команда сумела опередить сразу оба болида "старшей" команды "Ред Булла". Макс Ферстаппен стал самым молодым гонщиком, который набрал очки. Причем голландец опередил Карлоса Сайнса, который совершил на один пит-стоп меньше. Для россиянина Даниила Квята гонка получилась противоречивой. С одной стороны, он попал в очки, став девятым, опередив своего партнёра по "Ред Буллу" Даниэля Риккьярдо. С другой, он мог бы быть куда выше, но машина "Ред Булла" сейчас далека от идеала. Кроме того, в одном из эпизодов его буквально протаранил Нико Хюлькенберг. К счастью, это столкновение не помешало Квяту продолжить гонку.
 
Сошли с трассы оба "Макларена", которые продолжают бороться, прежде всего, за надежность. В очередной раз не повезло Пастору Мальдонадо. Складывается ощущение, что ему пора бы уже поменять тринадцатый номер. "Форс Индии" были крайне медленными, плюс оба пилота получили по десять секунд за агрессивный пилотаж. Единственный болид "Мэйнора" Роберто Мери добрался до финиша, что уже огромный успех.
 

Результаты гонки:
1) Феттель ("Феррари")
2) Хэмильтон ("Мерседес")
3) Росберг ("Мерседес")
4) Райкконен ("Феррари")
5) Боттас ("Уильямс")
6) Масса ("Уильямс")
7) Ферстаппен ("Торо Россо")
8) Сайнс ("Торо Россо")
9) Квят ("Ред Булл")
10) Риккьярдо ("Ред Булл")
11) Грожан ("Лотус")
12) Наср ("Заубер")
13) Перес ("Форс Индия")
14) Хюлькенберг ("Форс Индия")
15) Мери ("Мэйнор")

Не финишировали: Мальдонадо ("Лотус"), Баттон ("Макларен"), Алонсо ("Макларен"), Эрикссон ("Заубер").

Подробнее о ходе гонки можно узнать из текстовой трансляции.
 
Поделитесь:

Бонусы букмекеров
Читайте также:
Комментарии
Ctrl + Enter

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии.

Вход | Регистрация

Комментарии (0)


Последние новости