Подарок

Хэмильтон вошёл в историю, в 5-й раз выиграв Гран-при Венгрии

Хэмильтон вошёл в историю, в 5-й раз выиграв Гран-при Венгрии
В 30-й год подряд проходит уже Гран-при Венгрии на автодроме Хунгароринг. Перед гонкой 2016-го года организаторы решились на рискованный шаг - модернизировать трассу на современный лад, поменяв асфальт, а также убрав поребрики в 4 и 11 поворотах, заменив их электронными датчиками. Новое покрытие гонщикам понравилось, а вот с электроникой мнения разошлись, но недовольным, среди которых был и Даниил Квят, пришлось мириться.

В захватывающей дождевой квалификации было много приключений, но в воскресной гонке ничего подобного не намечалось - светило Солнце, а на небе было безоблачно. Единственной проблемой для пилотов была жара, с которой приходилось справляться с минимумом воды, учитывая страх инженеров получить лишние граммы на взвешивании.

В Венгрии всегда было сложно обгонять, поэтому большое влияние здесь имел старт. В первом повороте шла упорная борьба за позиции, и самым неудачливым в ней оказался обладатель поула Нико Росберг, который запутался в том кого сдерживать - Хэмильтон и Риккардо атаковали с разных сторон. Нико пропустил вперёд обоих, но во втором повороте ему всё же удалось отыграть позицию у "Ред Булл".

 


В целом, первый круг прошёл без серьёзных перемен - кто-то потерял одну позицию, а кто-то - выиграл. Первые проблемы возникли у Дженсона Баттона, который серьёзно замедлился и отвалился на последнее место. На телеметрии выявили проблемы с гидравлической системой, после перезагрузки которой снова всё заработало, но потерян был практически целый круг.

После 10-го круга в гонке началась первая волна пит-стопов. Меньше всего на пит-лейне повезло Ферстаппену, при остановке которого у механиков возникла заминка с одним колесом, из-за чего Макс пропустил вперёд Феттеля, и выехал за Райкконеном, который свой первый пит-стоп провёл значительно позже, и всё это время ему удавалось успешно сдерживать атаки голландца. Так уж случилось, что борьба Ферстаппена и Райкконена оказалась самой интересной в гонке. После второй волны пит-стопов уже Кими оказался вплотную за Максом, и боролись они до самого финиша. Кими жаловался в резкой смене траекторий со стороны голландца, а тому мерещилось, что финн постоянно срезает трассу. Дело дошло даже до контакта между гонщиками, в результате которого у "Феррари" отлетела часть переднего антикрыла, но поломка оказалась несущественной и практически не повлияла на дальнейший темп Райкконена.

Льюис Хэмильтон же не упустил завоёванного в первом повороте первого места. Росберг пытался за счёт тактики более поздних пит-стопов отыграть позицию, но оба раза возвращался на трассу позади Льюиса. Таким образом, действующий чемпион мира впервые в сезоне возглавил классификацию пилотов, опередив Росберга. Кроме того, Хэмильтон стал первым пилотом в истории, которому удалось 5 раз победить в Венгрии. Третьим же финишировал Даниэль Риккардо, которому на последних двух кругах пришлось понервничать из-за прессингующего Феттеля.

 

Что касается Квята, то гонку Даниил провалил из-за крайне неудачного первого круга, на котором россиянин провалился с 12-й позиции на 20-ю. А на первом пит-стопе Квят ещё и превысил скорость, за что получил 5 секунд штрафа. После этого нашему пилоту удалось совершить несколько эффектных обгонов, но выше 16-го места Квят подняться не сумел.

Что интересно, гонка прошла без серьёзных инцидентов. Лишь ближе к финишу ошибку допустил Палмер, который претендовал на топ-10, но он вылетел с трассы. Хотя Джолион сумел вернуться, но шансы на очки были потеряны. А на последних кругах на болиде Баттона возникло задымление из-за которого Баттону пришлось завершить гонку раньше времени в боксах. Все же остальные машины благополучно добрались до финиша.
Следующее Гран-при пройдёт в немецком Хоккенхайме. Нет сомнений, что у себя на родине Нико Росберг сделает всё возможное для того чтобы вернуть себе лидерство в чемпионате.

 


ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ:

1. Льюис Хэмильтон (Мерседес) - 1:40:30.115
2. Нико Росберг (Мерседес) + 1.977
3. Даниэль Риккардо (Ред Булл) + 27.539
4. Себастьян Феттель (Феррари) + 28.213
5. Макс Ферстаппен (Ред Булл) + 48.659
6. Кими Райкконен (Феррари) + 49.044
7. Фернандо Алонсо (Макларен) + 1 круг
8. Карлос Сайнс (Торо Россо) + 1 круг
9. Валттери Боттас (Уильямс) + 1 круг
10. Нико Хюлькенберг (Форс Индия) + 1 круг
11. Серхио Перес (Форс Индия) + 1 круг
12. Джолион Палмер (Рено) + 1 круг
13. Эстебан Гутьеррес (Хаас) + 1 круг
14. Роман Грожан (Хаас) + 1 круг
15. Кевин Магнуссен (Рено) + 1 круг
16. Даниил Квят (Торо Россо) + 1 круг
17. Фелипе Наср (Заубер) + 1 круг
18. Фелипе Масса (Уильямс) + 2 круга
19. Паскаль Верляйн (Мэйнор) + 2 круга
20. Маркус Эрикссон (Заубер) + 2 круга
21. Рио Харьянто (Мэйнор) + 2 круга
------------------------------------------------------------------
Дженсон Баттон (Макларен) - сошёл


Прямая текстовая трансляция гонки в Венгрии проходила на сайте LiveResult.Ru.
Поделитесь:

Читайте также:
Комментарии
Ctrl + Enter

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии.

Вход | Регистрация

Комментарии (0)


Последние новости