Формула-1: Чего ждать от сезона 2017

24 марта стартует 68 сезон Формулы-1. Он принесёт большие изменения в привычный уклад "королевских гонок". В первую очередь впервые за долгие годы радикально поменялся технический регламент. Дело в том, что в последнее время Формула-1 начала терять поклонников, поэтому руководство чемпионата задалось целью повысить зрелищность гонок и выровнять положение сил в пелотоне. Насколько это получится - пока сложно говорить - нужно дождаться первых гонок. Но большинство специалистов уверено, что в плане разницы результатов между командами ничего не изменится. К примеру, известный инженер Патрик Хэд уверен, что смена регламента всегда идёт на пользу большим командам, у которых значительно большие ресурсы. Тем не менее есть надежда, что по крайней мере борьба за чемпионство обострится - "Феррари" и "Ред Булл" намерено прервать гегемонию "Мерседес" и побороться за победу в Кубке конструкторов и чемпионате пилотов.

Изменения в техническом регламенте

Так какие изменения всё же принес новый технический регламент в "королевских гонках"? Во-первых, заметно увеличатся габариты машин и их вес. Максимальная ширина болида без шин теперь будет достигать 2000 мм, высота - 950 мм. При этом заднее крыло будет располагаться на 150 мм ниже, чем на машинах прошлогоднего образца, но при этом станет заметно шире. Переднее крыло также станет тяжелее и шире. Минимальный допустимый вес болида без топлива увеличен до 722 кг. В бак перед гонкой можно будет заливать на 5 литров топлива больше чем год назад (105 л). Таким образом с обновлённой конструкцией машин существенно возрастёт лобовое сопротивление и прижимная сила болидов. На предсезонных тестах Льюис Хэмильтон заметил: "Я никогда не ездил на машинах, которые настолько сильно прижаты к земле". Максимальная скорость болидов не станет больше, зато машины станут куда более быстрыми в поворотах, за счёт чего пилоты будут отыгрывать по 2-5 секунд на круге, в зависимости от конфигурации каждой отдельной трассы, в сравнении с прошлым сезоном.

Во-вторых, шире станут и шины. Компания Pirelli остаётся единственным поставщиком шин в Формуле-1. За минувший год ей удалось добиться многого в плане живучести шин. Обещается, что меньших износ шин значительно уменьшит количество пит-стопов, а также позволит гонщикам больше атаковать, а не экономить резину и вести тактическую борьбу в долгосрочной перспективе. На предсезонных тестах гонщики действительно заметили, что шины практически не изнашиваются, но это в прохладную погоду, а вот на солнцепёке возникали определённые сложности. Также руководство Ф-1 обязало команды установить специальные фиксаторы, которые позволят вести визуальный контроль надёжности крепления колеса, во избежание его незапланированного отделения от машины. Также следует отметить, что тормозные колодки на машинах станут толще.
 

В-третьих, некоторые изменения коснулись и силовых установок. С приходом нового сезона вступили ограничения по минимальному весу отдельных компонентов двигателя. В целом же гибридные силовые установки останутся практически прежними - четырёхтактные турбодвигатели V6 рабочим объёмом 1,6 л со скоростью вращения коленчатого вала не более 15000 об/мин. По-прежнему будет доступна система рекуперации энергии. Также следует отметить, что введены ограничения на использование дорогостоящих материалов и сплавов.

Спортивный регламент

Главным отличием спортивного регламента является то, что гонщикам теперь разрешено использовать не более четырёх силовых установок. За использование элементов силовых установок сверх установленного лимита пилот будет получать штрафы от 5 до 10 позиций на стартовом поле. При этом дирекция внесла изменения, которые будут запрещать командам менять несколько элементов силовых установок с одним большим штрафом - многие гонщики шли на подобные хитрости в 2016 году, накапливая дополнительные элементы для следующих этапов.

Рестарт с места

Для повышения зрелищности гонок руководство Формулы-1 даёт возможность болельщикам наблюдать несколько стартов с места во время гонки. Так, после того как на трассе побывает автомобиль безопасности, рестарт будет объявляться с места. То есть, после того как сэйфти-кар свернёт в боксы, гонщики будут выстраиваться на стартовой решётке и стартовать как в начале гонки.

Гонщики и команды

Немалые изменения новый чемпионат подарит болельщикам и в кадровом плане. В межсезонье случилась потеря одной из команд - "Мэйнор" отказался от участия в сезоне 2017 по причине финансовых проблем. Таким образом, в "королевских гонках" остаются всего 10 команд, а следовательно - 20 гонщиков.

Команда "Уильямс" сделала ставку на одного абсолютного дебютанта Формулы-1 - 18-летнего канадца Лэнса Стролла. В команде "Макларен" на постоянной основе можно будет увидеть 24-летнего бельгийца Стоффеля Вандорна, которого болельщики видели в прошлом чемпионате на Гран-при Бахрейна - тогда он заменял травмированного Фернандо Алонсо. Стоффель сумел произвести приятное впечатление, финишировав десятым, и теперь он объявлен боевым пилотом вместо опытнейшего Дженсона Баттона, который останется резервным гонщиком в "Макларен".
 

Из других кадровых перестановок, конечно, следует отметить назначение Валттери Боттаса в "Мерседес", в качестве напарника Льюиса Хэмильтона. Ставший чемпионом мира в прошлом году Нико Росберг принял решение завершить карьеру, поэтому немецкой команде пришлось в срочном порядке выписывать из "Уильямс" финского гонщика, взамен поставок британской команде улучшенных силовых установок.

Нико Хюлькенберг перешёл из "Форс Индия" в "Рено" на место Кевина Магнуссена. Датский пилот же перешёл в "Хаас" вместо покинувшего чемпионат Эстебана Гутьерреса, а в индийскую команду приняли Эстебана Окона, выступавшего за "Мэйнор". Команду "Заубер" покинул бразилец Фелипе Наср, а на его место пришёл другой экс-пилот "Мэйнор" - Паскаль Верляйн. Мог чемпионат потерять и другого бразильца - Фелипе Масса уже успел даже попрощаться с болельщиками, но после перехода Боттаса в "Мерседес" он был возвращён в "Уильямс".

Календарь Формулы-1 в сезоне 2017

Календарь Формулы-1 в 2017 году сокращён на один этап, по сравнению с 2016 годом. Дело в том, что Гран-при Германии на автодроме Нюрбургринг был исключён из чемпионата, по причине финансовых проблем. Также следует отметить, что этап в Баку сменил названием с Гран-при Европы на Гран-при Азербайджана.
 
Дата Гран При Трасса Длина Круги Дистанция
26/03/2017 Австралия Мельбурн 5303 м 58 307.574 км
09/04/2017 Китай Шанхай 5451 м 56 305.066 км
16/04/2017 Бахрейн Сахир 5412 м 57 308.238 км
30/04/2017 Россия Сочи 5848 м 53 309.745 км
14/05/2017 Испания Барселона 4655 м 66 307.104 км
28/05/2017 Монако Монте-Карло 3337 м 78 260.286 км
11/06/2017 Канада Монреаль 4361 м 70 305.270 км
25/06/2017 Азербайджан Баку 6003 м 51 306.049 км
09/07/2017 Австрия Шпильберг 4326 м 71 307.020 км
16/07/2017 Великобритания Сильверстоун 5891 м 52 306.198 км
30/07/2017 Венгрия Будапешт 4381 м 70 306.630 км
27/08/2017 Бельгия Спа 7004 м 44 308.052 км
03/09/2017 Италия Монца 5793 м 53 306.720 км
17/09/2017 Сингапур Сингапур 5065 м 61 308.828 км
01/10/2017 Малайзия Куала-Лумпур 5543 м 56 310.408 км
08/10/2017 Япония Сузука 5807 м 53 307.471 км
22/10/2017 США Остин 5513 м 56 308.405 км
29/10/2017 Мексика Мехико 4304 м 71 305.354 км
12/11/2017 Бразилия Сан-Паулу 4309 м 71 305.909 км
26/11/2017 ОАЭ Абу-Даби 5554 м 55 305.355 км
Поделитесь:

Бонусы букмекеров
Читайте также:
Комментарии

Последние новости