Баттон Дженсон (Jenson Button)

Дата рождения
19.01.1980 (44 года)
Вес
69 кг
Рост
182 см
Великобритания
19.01.1980 (44 года)
69 кг
182 см
22
12.03.2000
06.08.2006

Статистика

Сезон Очки Место Гонок
2012 188 5 20
2013 73 9 19
2014 126 8 19
2015 16 16 19
2016 21 14 21
2017 0 23 1

Описание

Embed from Getty Images


Дженсон Баттон родился 19 января 1980 года в английском Фруме.

Дженсон Баттон – потомственный гонщик. Его отец Джон участвовал в ралли-кроссах. Дженсон решил пойти по стопам отца, и с юных лет стал показывать выдающиеся результаты. Баттон выиграл все тридцать четыре гонки его первого сезона в картинге.

После нескольких лет выступлений в "Формуле-Форд" и "Формуле-3" Баттон получил приглашение из "королевских автогонок".  Дженсон оказался боевым пилотом "Уилльямса". Лучшим результатом того сезона стало четвёртое место в Германии, а по итогам всего чемпионата Баттон оказался на восьмом месте.

Следующие два сезона Баттон провёл в "Бенеттоне", плавно превратившегося в "Рено". Заняв по итогам 2002 года седьмую строчку, Баттон не удержался в качестве боевого пилота, уступив место будущему чемпиону мира Фернандо Алонсо. В период с 2003 по 2008 год Дженсон Баттон защищал цвета "БАРа", который с 2006 года стал именоваться "Хондой".  За эти годы команда успела побывать и лидером и явным аутсайдером. Так в 2004 году Баттон шесть раз становился третьим и дважды вторым, заняв по итогам сезона третью строчку. А в 2006 году Баттон сумел одержать свою первую победу, ему покорилось гран-при Венгрии. Сезон 2008 вышел для "Хонды" откровенно провальным, Баттон всего лишь раз за сезон сумел финишировать в первой десятке.

Вряд ли кто-то мог предположить, что команда "Браун", выкупленная Россом Брауном у "Хонды" в 2009 году, в своём дебютном сезоне станет самой быстрой. Однако именно так и произошло. Два пилота "Брауна" Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло солировали на протяжении большей части сезона.  Результаты первых этапов чемпионата были просто сногсшибательным  -  семь подиумов в семи гонках, причем в шести Баттон одержал победу! После этого результаты "Брауна" немного ухудшились, но благодаря такому шикарному началу чемпионата Баттону удалось завоевать звание чемпиона мира.

Болельщики предвкушали второго сезона в исполнении "Брауна", но команда была продана концерну "Мерседес", а сам Баттон перешёл в "МакЛарен", где он стал коллегой, а одновременно и основным конкурентом другому британцу Льюису Хэмильтону. Переход в "Макларен" Баттон объяснил желанием бросить вызов самому себе и Хэмильтону, ставшего лучшим в 2008 году. Тем не менее, критики сомневались в успехе Баттона. Конечно чемпионом он снова не стал, но показал очень хороший результат – две победы и семь подиумов по итогам сезона.

В 2011 году борьбы за первое место не получилось, так как Себастьян Феттель был просто вне конкуренции.  Зато за вторую строчку борьба была нешуточная, и заветное звание вице-чемпиона досталось как раз Баттону! Самым ярким гран-при сезона-2011, безусловно, был канадский этап. Баттон совершил настоящий подвиг, занимая по ходу гонки последнюю строчку, чаще других поменяв резину, Дженсон сумел выиграть гонку, опередив на последнем круге Себастьяна Феттеля! Этот успех позволил ему сравняться с Нельсоном Пике по количеству попаданий в очковую зону.

Сезон 2012 года стартовал для Баттона весьма успешно – Дженсон выиграл гран-при Австралии. Но после нескольких удачных гонок у британца наступил серьёзный спад. Началось это с гран-при Бахрейна, в котором он сошёл из-за проблем с выхлопной системой. Затем он с трудом попал в очки в Барселоне, сход в Монако, три пит-стопа в Канаде и шестнадцатое место. Лишь во время гран-при Бельгии Баттон сумел "выстрелить", он завоевал первый поул-позишн в качестве пилота "Макларена", сумев затем выиграть и саму гонку. В целом, сезон у Дженсона получился достаточно смазанным и он закончил его только на пятом месте в чемпионате.

По окончании сезона партнёр Баттона Льюис Хэмильтон перебрался в "Мерседес", а его место занял Серхио Перес. "Макларен" вопреки ожиданиям не сделал шага вперёд. Напротив, отступил назад. Дженсону Баттону за весь год ни разу не удалось подняться на подиум, а чемпионат он завершил на девятом месте.

В 2014-м у Баттона снова сменился партнёр, теперь им стал датчанин Кевин Магнуссен. Сезон начался невероятно успешно: Магнуссен стал вторым в Австралии, Баттон – третьим. Но, как оказалось, это был единственный подиум Дженсона. По итогам чемпионата он квалифицировался на восьмой позиции.

В конце сезона было много разговоров о том, что карьера Баттона в Формуле-1 близка к завершению, и сам Дженсон уже начал искать варианты продолжения гоночной карьеры в других сериях. Но в "Макларене" решили оставить ветерана, который в 2015-м будет выступать вместе с Фернандо Алонсо на абсолютно новых машинах с двигателями "Хонда".

Однако с новыми двигателями опытные пилоты, включая Дженсона, далеко не наслаждались соревнованиями, а просто мучились. Постоянные проблемы с силовой установкой не позволяли Баттону проявлять свои лучшие способности. Впервые в очковую зону Дженсону удалось забраться лишь на шестом гран-при сезона в Монте-Карло, когда он финишировал восьмым, однако затем последовала очередная серия досрочных сходов с гонок. Только к концу сезона дела начали налаживаться и на трассе в американском Остине Баттону удалось забраться на шестое место, что стало лучшим достижением британца в 2015 году, если это там можно назвать. Чемпион мира набрал в сезоне 2015 всего 16 очков, что стало самым провальным его выступлением за последние 7 лет.

Однако провальный сезон был не по вине Дженсона, что признали сами конструкторы и боссы команды, которые оставили 36-летнего британца в составе своей команды, пообещав к началу сезона 2016 устранить все дефекты с машинами. В новом сезоне "Макларен" стал чуть более конкурентоспособным, но Баттону не удалось выступить ярко - за весь сезон он заработал лишь 21 очко, по сравнению с 54-мя, которые заработал его напарник Фернандо Алонсо.

По окончанию сезона 2016 было объявлено, что в 2017 году в основном составе "Макларен" в паре с Алонсо стал выступать молодой Стоффель Вандорн, а опытный Баттон остался всего лишь тест-пилотом команды. В конце 2017-го года Баттон объявил о завершении спортивной карьеры в Формуле-1.

Награды

Чемпион мира: 2009 (1)
Побед: 15
Подиумы: 50
Поул-позишн: 8

Букмекеры
1 🎮Бонус: 2 000 ₽ Отзывы (16) Обзор Играть
2 Бонус: $100 Отзывы (20) Обзор Играть
3 Бонус: 15 000 ₽ Отзывы (15) Обзор Играть
4 Бонус: $200 Отзывы (4) Обзор Играть
5 Бонус: $150 Отзывы (1) Обзор Играть