Боттас Валттери

Фан клуб

Стать фаном!

Детали

  • Боттас Валттери (Valtteri Bottas)
  • Финляндия Финляндия
  • 28.08.1989 (28)
  • 70 кг
  • 173 см
  • Мерседес
  • 77
  • Чемпион мира: 0
    Побед: 0
    Подиумы: 9
    Поул-позишн: 0
     

  • 17.03.2013


Валттери Боттас родился 28 августа 1989 года в финском городе Настола. Как и многие пилоты Формулы-1, Боттас начал свою карьеру автогонщика в картинговых соревнованиях. Он несколько раз выиграл чемпионат Финляндии в классе Формула-А и Intercontinental A.

В возрасте восемнадцати лет Боттас принимает участие в двухлитровой Формуле-"Рено", где он сумел выиграть три из четырёх гонок. Повышение в классе наступило в 2009 году, когда Боттас перешёл в Формулу-3, подписав контракт с командой АРТ. Кроме того, он принимал участие в Ф3-Мастерс и Гран-при Макао. По итогам основной евросерии Боттас показал третий результат, а в серии Ф3-Мастерс финн одержал победу.

В 2010 году Боттас не сумел улучшить свои результаты, также оказавшись третьим по итогам сезона, зато через год Валттери серьёзно прибавил. Он выиграл чемпионат GP3, а также стал тест-пилотом команды Формулы-1 "Уильямс". В 2012 году Боттас очень часто принимал участие в пятничных практиках, показывая весьма высокие результаты. Его стабильность и скорость помогли Валттери получил место боевого пилота в сезоне 2013 года.

В своём дебютном сезоне в Формуле-1 Боттас продемонстрировал завидную стабильность. "Уильямс" был далёк от идеальной формы, но Валттери даже на откровенно слабом болиде ехал весьма и весьма неплохо. Его старания были вознаграждены восьмым местом на гран-при США. Как результат, ему удалось опередить в общем зачете партнёра по команде Пастора Мальдонадо.

В 2014-м изменился технический регламент, а "Уильямс" перешёл с моторов "Рено" на "Мерседес". Такое решение позволило английской конюшне серьёзно улучшить позиции. Боттас смотрелся сильнее опытного Фелипе Массы и шесть раз попадал на подиум: дважды был вторым и четыре раза третьим. Лишь два раза за сезон Валттери не сумел попасть в очки. По итогам сезона финский гонщик занял высокое четвёртое место в чемпионате пилотов.

В 2015-м году Уильямсы стали заметно уступать не только команде Мерседес, но и Феррари, поэтому для Боттаса ключевым стало соперничество за пятое место в общем зачёте с партнёром по прежним команде - Фелипе Массой. Начало сезона для Валттери ознаменовалось болями в спине, из-за которых он вынужден был пропустить первую гонку сезона в Австралии, однако к следующим этапа финн поправил своё здоровье и на седьмом гран-при в Канаде Боттас сумел выиграть первый для команды подиум в сезоне, заняв третье место, после двух Мерседесов.

В середине сезона Боттас и Масса подобрались в общем зачёте к Феррари Кими Райкконена, однако после того как на Феррари Кими устранили все неполадки Уильямсы снова вынуждены были только бороться между собой за пятое место. За три этапа до конца сезона Валттери опережал Фелипе всего на два очка, но подиум в Мексике и четвёртое место в Бразилии вновь позволили Боттасу стать лучше партнёра по команде по итогам сезона.

В сезоне 2016-го года Боттас снова не сумел в полной мере реализовать свой потенциал из-за регулярных проблем с машиной. Лишь на Гран-при Канады Валттери сумел подняться на подиум. Всего за сезон он заработал 85 очков, заняв 8-е место в чемпионате.

По ходу 2016 года Боттас не раз заявлял о своих намерениях уйти в более сильную команду, и по окончании сезона он получил свой золотой шанс, когда освободилась вакансия в "Мерседес" после неожиданного завершения карьеры Нико Росберга. Валттери сумел доказать руководству немецкой команды, что он тот, кто им нужен. Но руководство "Мерседес" всё же решило перестраховаться, подписав с финном контракт сроком всего на 1 сезон, за который Боттас должен проявить себя как можно лучше, дабы доказать, что он достоин подписания долгосрочного контракта.

Загрузка...
















Аутентификация