Масса Фелипе (Felipe Massa)
- Команда
- Уильямс
- Дата рождения
- 25.04.1981 (42 года)
- Вес
- 59 кг
- Рост
- 166 см
- Всего фанов: 30
- В фан клубе: 2
- Бразилия
- 25.04.1981 (42 года)
- 59 кг
- 166 см
- Уильямс
- 19
- 03.03.2002
- 27.08.2006
Статистика
Сезон | Очки | Место | Гонок |
---|---|---|---|
2012 | 122 | 7 | 20 |
2013 | 112 | 8 | 19 |
2014 | 134 | 7 | 19 |
2015 | 121 | 6 | 19 |
2016 | 53 | 11 | 21 |
2017 | 43 | 10 | 19 |
Описание
Фелипе Масса родился 25 апреля 1981 года в Сан-Паулу.
Многие называют Фелипе Массу везунчиком. Бразилец, который никогда не показывал действительно выдающегося пилотирования, долгие годы был боевым пилотом "Феррари", хотя каждый год ходили слухи о том, что Масса покинет итальянскую конюшню.
Дебют Массы в Формуле-1 состоялся в 2002 году за рулём "Заубера". Команда была далеко не самой быстрой, но Массе удалось трижды попадать в очки. Тем не менее сохранить место в команде ему не удалось и в следующем году Фелипе перешёл в разряд тестеров. Получив немало опыта, Масса вернулся в команду в 2004 явно заматеревшим. Фелипе набрал двенадцать очков, финишировав четвёртым в сложнейшем гран-при Бельгии. Ещё выступая за "Заубер", пошли слухи о том, что именно в Массе видят преемника Рубенса Баррикелло в "Феррари".
В "Скудерии" Масса оказался в 2006 году. Дебютный сезон получился весьма удачным для Фелипе, он завершил сезон на третьем месте, уступив только Фернандо Алонсо и Шумахеру. В 2007 году Масса преумножил свои достижения, добившись уже не двух, а трёх побед в чемпионате, но итоговая позиция оказалась уже четвёртой.
Безусловно, лучшим сезоном в карьере Фелипе Массы был сезон 2008 года. После двух сходов на старте чемпионата в Австралии и Малайзии бразилец резко прибавил: победы в Бахрейне, Турции и Франции стали ярким тому подтверждением. Редкие провалы вроде гран-при Венгрии и Сингапура не помешали Массе оставаться одним из претендентов на чемпионство, которое определялось на его родине в Бразилии. Практически нет сомнения в том, что когда-нибудь об этой гонке снимут фильм, ведь всё произошло как в кино. Перед последней гонкой Масса отставал от Хэмильтона на семь очков, что означало, что бразильцу нужно было завершать гонку минимум вторым, а британец не должен был подняться на пятое место или выше. Выиграв квалификацию, Масса сумел сохранить свою первую позицию до конца гран-при даже несмотря на то появляющийся, что исчезающий дождь. Именно дождь и сыграл злую шутку с Массой. Перед заключительным кругом Фелипе был первым, а Хэмильтон – шестым! Пересекая финишную линию, Масса был уверен в том, что стал чемпионом, но он не знал, что позади него Льюис Хэмильтон буквально в последнем повороте опередил Тимо Глока, который не успел поменять резину на дождевую и резко сбавил темп. Как результат – Масса стал вице-чемпионом.
Сезон 2009 года продлился лишь до гран-при Венгрии. Во время второго сегмента квалификации Фелипе Масса стал жертвой отвалившейся пружина амортизатора от болида Рубенса Баррикелло. Она попала бразильцу точно в голову и тот потерял сознание. Масса получил открытую трещину в черепе и сотрясение мозга. Вопреки ожиданиям возвращение Фелипе в 2010 году состоялось, причем первые два гран-при Масса завершил на поуле. Но, в целом, сезон вряд ли можно назвать успешным для него. Фелипе завершил чемпионат на шестой строчке, не участвуя в борьбе за чемпионство. Сезон 2011 года также ознаменовался весьма скромными результатами Массы и всё тем же шестым местом по итогам сезона.
2012-й получился для Массы противоречивым с точки зрения спортивных результатов. Начался сезон с целой череды неудач, однако во второй половине сезона Фелипе серьёзно прибавил, сумев стать вторым в Японии и третьим на родном Интерлагосей.
В 2013-м Масса продолжал оставаться в тени Фернандо Алонсо, а разговоры о возможном расставании с Фелипе не прекращались. Он продолжал стабильно попадать в очки, но терпение руководителей Скудерии закончилось, и они приняли решение расстаться с бразильцем.
Но карьера Массы в Формуле-1 не завершилась – "Уильямс" предложил бразильцу стать боевым пилотом. Изменение регламента ещё более ослабило позиции "Феррари", а вот "Уильямс" вмешался в борьбу с "Ред Буллом" за подиум, а иногда даже и за победы с "Мерседесом". Массе удалось выиграть квалификацию в Австрии, дважды стать третьим в Италии и Бразилии, а заключительную гонку в Абу-Даби он завершил на втором месте. Неудивительно, что "Уильямс", завоевавший третье место в Кубке конструкторов, продлил соглашение с Фелипе.
2015-й год бразилец начал очень уверенно, достаточно стабильно забираясь в топ-6. В середине сезона дважды забирался на подиум, финишировав третьим на этапах в Австрии и в Италии. После 12-ти гран-при Фелипе Масса занимал четвёртое место в общем зачёте, опережая не только своего партнёра по команде Боттаса, но и Кими Райкконена на более быстром Феррари. Однако затем у бразильского пилота начались серьёзные проблемы с машиной, которые не удалось разрешить вплоть до завершения сезона - на трёх этапах он не добрался до финиша, ещё на трёх финишировал за пределами пятёрки лучших, и только на российском гран-при ему удалось финишировать в шаге от подиума. В результате этого Масса откатился на шестое место в чемпионате, проиграв 11 очков Боттасу.
Сезон 2016 года Масса начал хорошо, став единственным пилотом, которому удалось набирать очки в шести стартовых этапах, но затем результаты бразильского ветерана пошли на спад, и в итоге он занял лишь 11-е место в чемпионате, набрав 53 очка, в то время как его напарник Валттери Боттас стал 8-м, заработав 85 очков.
Ближе к концу 2016 года стало известно, что "Уильямс" готовит к дебюту молодого Лэнса Стролла на 2017-й год. Было понятно, что он придёт на место менее успешного Массы, но неожиданное окончание карьеры Нико Росберга в "Мерседес", спровоцировало переход финна в немецкую команду, а руководство "Уильямс" было вынуждено просить Массу, который уже попрощался со всеми болельщиками и официально заявил о завершении карьеры, вернуться и выступать в паре со Строллом. Фелипе после непродолжительных раздумий согласился и продолжил свои выступления в Формуле-1 в 2017 году, который стал для него юбилейным 15-м в карьере в "королевских гонках".
В конце 2017-го года опытный бразильский пилот окончательно попрощался с Формулой-1. В своём последнем сезоне он выступил весьма достойно, набрав 43 очка, сумев опередить по итогам чемпионата Стролла, поделив десятое место в общем зачёте с Нико Хюлькенбергом из "Рено".
Награды
Чемпион мира: 0
Побед: 11
Подиумы: 41
Поул-позишн: 16