Райкконен Кими

Фан клуб

Стать фаном!

Детали

  • Райкконен Кими (Kimi Raikkonen)
  • Финляндия Финляндия
  • 17.10.1979 (37)
  • 70 кг
  • 175 см
  • Феррари
  • 7
  • Чемпион мира: 2007 (1)
    Побед: 20
    Подиумы: 84
    Поул-позишн: 16
     

  • Айсмэн
  • 04.03.2001
  • 23.03.2003


Кими Райкконен родился 17 октября 1979 года в финском городе Эспоо.

Свою карьеру в Формуле-1 Кими Райкконен начал в команде "Заубер", куда был приглашён лично владельцем Питером Заубером после успешных тестов в Хересе и Барселоне. В своём первом же гран-при в Австралии финну удалось завоевать невероятно высокое для скромного "Заубера" шестое место. Дуэт Райкконена и Хайдфельда добыли для швейцарской команды четвёртое место в Кубке Конструкторов, что стало наилучшим результатом для этой конюшни.

Всего год потребовалось Райкконену, чтобы перейти в серьёзную команду. Владелец "Макларена" Рон Деннис так впечатлился выступлениями молодого финна, что решил взять его к себе в команду вместо Мики Хаккинена. Уже в первом гран-при в Австралии Кими сумел ответить недоброжелателям третьим местом. К сожалению, в этом сезоне "Макларен" частенько подводили двигатели "Мерседес", в результате чего Райкконен не смог финишировать в десяти гран-при. Зато когда Кими видел клетчатый флаг, он занимал высокие места. В следующем сезоне Райкконен сумел одержать свою первую победу. Она случилась в Малайзии, когда финну удалось победить несмотря на старт с седьмой позиции. Тот сезон Райкконен закончил на втором месте, уступив лишь два очка Михаэлю Шумахеру.

Сезон 2004 года получился для "Макларена" просто кошмарным. Многочисленные технические проблемы стали неразрешимыми для инженеров британской конюшни. Зато через год "Макларен" вновь стал бороться за первые места. Райкконен одержал в том сезоне восемь побед – больше, чем у кого либо ещё, но стать чемпионом ему не удалось. Фернандо Алонсо опередил Кими в битве за звание лучшего гонщика сезона.

Чемпионское звание пришло к Кими в его первом сезоне за "Феррари" в 2007 году. Первые три гран-при он завершил на подиуме, выиграв австралийский этап, затем последовали победы во Франции, Великобритании, Бельгии, Китае и Бразилии. Именно в Бразилии и решалась судьба чемпиона. Из тройки претендентов на это звание у Райкконена было меньше всего шансов, но его победа вкупе с третьим местом Алонсо и седьмым Хэмильтона, обеспечили финну звание чемпиона мира.

Кими Райкконен является, пожалуй, самым невозмутимым гонщиком в истории Формулы-1, за что получил прозвище "Ледяной человек". Пожалуй, никто не видел, как Кими злится или ругается. В 2009 году Райкконен повеселил многих, когда во время паузы на гран-при Малайзии он спокойно ел мороженое и пил колу, когда остальные гонщики пережидали её в своих болидах.

Также ходили слухи об излишней тяге Кими к спиртному. В частности, в Интернете появился ролик, в котором человек, очень похожий на Райкконена, в нетрезвом состоянии упал с яхты. Сам же Кими отрицает подобные факты о своей биографии.

В 2009 году Кими объявил, что уходит из Формулы-1, но уже  через три года он вернулся в "королевские автогонки" в качестве боевого пилота команды "Лотус" в 2012-м. За время своего отсутствия в Формуле-1 Райкконен успел поучаствовать в ралли WRC, попробовать свои силы в NASCAR, а также создать свою собственную раллийную команду ICE 1 Racing.

Ещё в конце сезона 2011 года шли активные разговоры о том, что Кими Райкконен может вернуться в Формулу-1 после двух лет выступлений в ралли, серии НАСКАР и тестированиях прототипов Ле-Мана. В итоге, Райкконен действительно перешёл в "Лотус", фактически заменив в команде Роберта Кубицу. Многие ожидали, что финский пилот не сможет показать былой скорости, но на удивление Райкконен показывал весьма высокие результаты, несмотря на то, что "Лотус" серьёзно уступал по скорости лидирующим "Ред Буллу", "Макларену" и "Феррари". Уже на четвёртом этапе в Бахрейне Кими сумел завершить гонку на втором месте. Райкконен постоянно оказывался в призовых очках, а гран-при ОАЭ финский гонщик и вовсе сумел одержать победу. По итогам сезона Райкконен занял третье место.

Сезон-2013 Райкконен начал с победы в гран-при Австралии. После этого были три подряд вторых места в Китае, Бахрейне и Испании. Кими не сумел оказаться в тройке, но всё равно занял высокое пятое место.

Во многом сенсационно Райкконен вернулся в "Феррари" в 2014-м году. Машина у Скудерии в том сезоне была не слишком-то быстрой, да и сам Кими серьёзно уступал Фернандо Алонсо. В итоге, лучшим результатом для "Айсмена" стало четвёртое место в Бельгии. Несмотря на двенадцатую строчку по итогам сезона, Кими остался в "Феррари", где его партнёром стал Себастьян Феттель.

2015-й год Кими начал неудачно, не добравшись до финиша на гран-при Австралии, однако вины Райкконена в этом не было, так как ошиблись механики, недостаточно закрутив колесо на пит-стопе. Однако после этого Кими вышел на хороший уровень и пытался на равных соперничать со своим новым партнёром по команде. На этапе в Бахрейне Райкконен сумел финишировать вторым, проиграв только Хэмильтону.

Однако в середине сезона к финна выдалось несколько неудачных гонок подряд: в Австрии и Венгрии он не сумел финишировать, а в Великобритании и Бельгии финишировал за пределами топ-5. Из-за этого к нему вплотную в зачёте мирового первенства вплотную приблизились пилоты Уильямс - Масса и Боттас. Однако в дальнейшем механики Феррари устранили дефекты с болида Райкконена и Кими достаточно уверенно сумел завершить сезон на итоговом четвёртом месте, набрав 156 очков.

Перед 2016-м годом шансы Кими оценивались не очень высоко. Райкконен оставался вторым пилотом "Феррари" за спиной Феттеля. Однако опытный финский гонщик очень достойно провёл сезон, долгое время опережая своего именитого напарника, и лишь в концовке сезона Феттель сумел опередить его по очкам. Что правда, Райкконен занял лишь 6-е место по итогам чемпионата, проиграв ещё и двум пилотам "Ред Булл" - Даниэлю Риккардо и Максу Ферстаппену.

По ходу 2016 году руководство "красной конюшни" приняло решение продлить контракт с Кими Райкконеном до конца 2017 года.

Загрузка...

















Аутентификация