Риккардо Даниэль (Daniel Ricciardo)

Команда
Рено
Дата рождения
01.07.1989 (34 года)
Вес
64 кг
Рост
180 см
Австралия
01.07.1989 (34 года)
64 кг
180 см
 Рено
3
10.07.2011
08.06.2014

Статистика

Сезон Очки Место Гонок
2012 10 18 20
2013 20 14 19
2014 238 3 19
2015 92 8 19
2016 256 3 21
2017 200 5 20
2018 170 6 21
2019 54 9 21
2020 119 5 17
2021 114 8 22
2022 34 12 22
2023 6 18 7
2024 0 17 2

Описание



Даниэль Риккардо (допустимо употребление Риккьярдо и Риккиардо) родился 1 июля 1989 года в австралийском Перте.

Австралиец Даниэль Риккардо, не сумев достичь серьёзных высот у себя на родине, преуспел в азиатском чемпионате "Формулы-БМВ". В своём первом сезоне он одержал две победы, став третьим по итогам общего зачёта.

Переезд в Европу состоялся в 2007 году, когда Даниэль стал принимать участие во французской и итальянской серии "Формулы-Рено". Следующий год Риккардо провёл сразу в нескольких гоночных сериях: "Формуле-3", британской "Формуле-3" и "Формуле-Рено 3.5". Стать чемпионом ему удалось в "Формуле-3", где он опередил своего ближайшего соперника аж на восемьдесят семь очков.  Риккардо стал первым австралийцем  с 1989 года, которому удалось завоевать чемпионское звание в "Формуле-3". В 2009 году Даниэль вновь решил попробовать себя в "Формуле-Рено 3.5", где несмотря на четыре победы остался на второй позиции по итогам сезона.

Карьера в Формуле-1 началась для Риккардо в 2009 году, когда он получил возможность поучаствовать в тестах молодых пилотов в Хересе за рулём "Ред Булла". Австралиец был на голову лучше своих сверстников, показав итоговое первое место, опередив всех остальных более чем на секунду. Такое выступление подарило Даниэлю путёвку в мир "королевских автогонок", и сезон 2010 года он начал в качестве тест-пилота "Торо Россо". Вряд ли Даниэль мог ожидать, что в 2011 году в середине сезона он получит приглашение стать основным пилотом команды "Хиспания". Несмотря на то, что болид был самым медленным, Риккардо удавалось финишировать даже на восемнадцатом месте, а обойти партнёра по команде Витантонио Льюцци ему удавалось на раз.

Успешное выступление позволило Даниэлю стать боевым пилотом болида "Торо Россо" на сезон 2012 года. В своей первой гонке Даниэль сумел финишировать на девятом месте, причем случилось это в родной Австралии. После такого удачного старта результаты Даниэля были крайне слабыми, лишь на двенадцатом этапе в Бельгии Риккардо сумел показать всё то же девятое место. Этот результат стал для него лучшим в сезоне, он также приезжал девятым в Сингапуре и Южной Корее. В итоге, после двадцати гонок Риккардо занял восемнадцатое место в чемпионате. Несмотря на откровенно низкие результаты, австралиец остался в качестве боевого пилота и на сезон 2013 года.

В "Торо Россо" не зря поверили в Даниэля. Несмотря на объективные сложности выступления за не самую сильную конюшню, Риккардо частенько попадал в очки.

В 2014-м году самый улыбчивый пилот Формулы-1 оказался в "Ред Булле", где сменил своего соотечественника Марка Уэббера. Было много скепсиса относительно перспектив Риккьярдо, но австралиец разнёс своих критиков в пух и прах. В революционном сезоне, когда двигатели были "урезаны" практически в два раза Риккардо стал главным конкурентом для "Мерседеса", вырвавшегося в лидеры. Даниэль сумел выиграть сразу три гонки и пять раз становился третьим. Причем очень часто Риккардо совершал прорывы из глубины пелотона. Даниэль оказался намного быстрее Себастьяна Феттеля, который, к слову, после одного сезона с Риккардо решил перейти в "Феррари".

Вот так за один сезон Риккардо превратился из молодого и перспективного гонщика в главную надежду "Ред Булла". В партнёрах по команде в 2015-м году у Риккардо оказался россиянин Даниил Квят. Понятно, что после успешного предыдущего сезона Даниэль считался первым пилотом команды. Ожидалось, что австралиец сумеет навязать борьбу если не пилотам Феррари, то хотя бы Уильямсам.

Однако в своём втором сезоне в "Ред Булле" у Риккардо всё складывалось далеко не так удачно как год назад. На первых шести этапах Даниэль финишировал в очковой зоне, но не более того. Имелись некоторые проблемы с болидом, из-за чего приходилось щадить машину. Интересный случай произошёл на гран-при Бахрейна, когда австралиец на финишной прямой вжал педаль газа в пол так, что мотор машины не выдержал и сгорел. Благо, что болид за счёт инерции сумел пересечь финишную черту. В середине сезона на гонках в Великобритании и Бельгии Даниэлю не удалось добраться до финиша, опять-таки - из-за проблем с двигателем. Однако между этими гонками австралиец неожиданно для многих финишировал третьим в Венгрии. А самой удачной гонкой для Даниэля стал ночной гран-при Сингапура, где Риккардо забрался на вторую ступень подиума, предварительно завоевав в квалификации место на первом ряду стартового поля.

В концовке сезона, несмотря на относительные успехи в квалификациях, Риккардо частенько финишировал за пределами очковой зоны, из-за чего по итогам сезона Даниэль занял лишь восьмое место, проиграв партнёру по команде, Даниилу Квяту, одно очко.

Перед чемпионатом мира 2016 года Риккардо намеревается вновь вернуться на полосу стабильно высоких результатов, навязывая борьбу в чемпионате пилотам "Мерседес" и "Феррари", и это Даниэлю удалось. Он выиграл гонку в Малайзии, был близок к победе в Испании и Монако, однако терпел неудачи из-за ошибок механиков своей команды. По итогам сезона Риккардо занял 3-е место, набрав 256 очков.

В 2017 году Риккардо и Макс Ферстаппен, который стал новым напарником австралийца по "Ред Булл", мечтал бороться уже не только за победы в каждой отдельной гонке, но и за чемпионский титул, надеясь, с переходом на новый технический регламент отставание от "Мерседес" значительно сократится.

Но отставание сократилось незначительно. Причём "Ред Булл" уступил в динамике прогресса "Феррари", став лишь третей силой в Кубке конструкторов. Риккардо сумел выиграть лишь одну гонку - Гран-при Азербайджана. Несмотря на то, что по итогам сезона Даниэль на 32 очка опередил в чемпионате пилотов своего напарника Макса Ферстаппена, австралиец в основном уступал ему в скорости, и своим пятым местом в чемпионате пилотов он может быть обязан регулярными техническими проблемами, которые преследовали Ферстаппена. К 2018-му году "Ред Булл" снова подходит с радужными надеждами, но Риккардо нужно в первую очередь сконцентрироваться на успешной очной борьбе со своим напарником, чтобы остаться востребованным в Формуле-1, и, возможно, получить приглашение в более статусную команду в будущем, которая позволила бы ему сражаться за чемпионский титул, о котором он давно мечтает.

Награды

Чемпион мира: 0
Побед: 5
Подиумы: 27
Поул-позишн: 1

Букмекеры
1 🎮Бонус: 2 000 ₽ Отзывы (16) Обзор Играть
2 Бонус: $100 Отзывы (20) Обзор Играть
3 Бонус: 15 000 ₽ Отзывы (15) Обзор Играть
4 Бонус: $200 Отзывы (4) Обзор Играть
5 Бонус: $150 Отзывы (1) Обзор Играть