Квят Даниил (Daniil Kvyat)

Команда
Рейсинг Буллз
Дата рождения
26.04.1994 (30 лет)
Вес
65 кг
Рост
175 см
РОССИЯ
26.04.1994 (30 лет)
65 кг
175 см
 Рейсинг Буллз
26
16.03.2014

Статистика

Сезон Очки Место Гонок
2014 8 15 19
2015 95 7 19
2016 4 18 17
2017 5 19 15
2019 37 13 21
2020 32 14 17

Описание



Даниил Квят родился 26 апреля 1994 года в Уфе.
 
Квят начал заниматься гонками в России, но в достаточно юном возрасте он перебрался в Италию, где стал гоняться в картинговых сериях. Результаты Даниила были впечатляющими, так что ему не пришлось долго ждать предложений от команд из гоночных серий с открытыми колёсами.

В 2010 году Квят заключил контракт с программой поддержки молодых пилотов "Ред Булл". Этот контракт по сути стал билетом в гоночную жизнь для российского пилота. Начал он, как это часто бывает с гонок серии "Формулы-БМВ" и "Формулы-Рено".

Первые успехи пришли к Даниилу уже через год, когда он стал третьим в европейской серии двухлитровой "Формулы-Рено", вторым в северо-европейском кубке "Формулы-Рено", а также третьим в британской финальной серии "Формулы-Рено". На протяжении всего сезона Квят сражался с испанцем Карлосом Сайнсом-младшим, и, надо признать, россиянин чаще уступал сыну знаменитого раллийного гонщика.
 
В 2012-м Сайнс-мл. перешёл в "Формулу-3", а Квят остался выступать в двухлитровой "Формуле-Рено". Не без труда, но российский гонщик сумел выиграть альпийское первенство, однако в еврокубке он проиграл бельгийцу Стоффелю Вандорну. В 2013-м году Квят выступал в GP3, где он стал чемпионом, а также в европейской Формуле-3. Тогда же Квят оказался тест-пилотом итальянской команды Формулы-1 "Торо Россо".
 
После ухода Даниэля Риккардо на повышение в "Ред Булл" у "Торо Россо" образовалась свободная вакансия. На неё претендовали Квят, Сайнс и португалец да Кошта. Хельмут Марко выбрал Квята и не ошибся! Российский гонщик сразу же показал, что готов бороться за самые высокие места. Даниил хоть и уступил в итоговом зачёте своему партнёру Жану-Эрику Верню, но был признан лучшим молодым гонщиком сезона. К удивлению многих, в конце сезона было объявлено, что именно Даниил Квят станет преемником Себастьяна Феттеля в "Ред Булл".
 
Начало сезона 2015 в "Ред Булл" для Дани выдалось пренеприятнейшим. Проблемы с болидом возникли на самом первом этапе в Австралии, когда на разминке перед гонкой машина Квята остановилась непосредственно на трассе из-за проблем с коробкой передач, а времени на починку не осталось, так что россиянин в Мельбурн-парке даже не стартовал. В следующих гонках максимум на что мог претендовать Квят борьба за очковую зону.

Постепенно механики налаживали болид россиянина и в Монте-Карло случился первый успех - Квят остановился в шаге от подиума, финишировав четвёртым. А самым крупным успехом для Даниила стал венгерский этап, где на Хунгароринге гонка сложилась наилучшим образом для обоих "Ред Буллов": в итоге - Квят финишировал вторым, впервые попал на подиум и улучшив лучшее достижение российских пилотов в Формуле один, а его партнёр по команде, Даниэль Риккардо, стал третьим.

Во второй воловине сезона машины "Ред Буллов" продолжали себя вести достаточно нестабильно, в результате чего, Квят и Риккардо могли только бороться между собой за седьмое место в общем зачёте. Несмотря на то, что в квалификациях Риккардо чаще финишировал выше Квята, Даня в гонках выглядел чуть лучше, в результате чего, россиянин опередил своего партнёра по итогам чемпионата на одно очко.

Нельзя забыть аварию, в которую попал Квят на квалификации на японской Судзуке. На одном из виражей на высокой скорости болид Дани вылетел за пределы трассы и на высокой скорости врезался в отбойник. Визуально выглядело всё очень страшно, но к счастью, Квят отделался лишь испугом и на следующий день стартовал в гонке. Авария произошла из-за ошибки россиянина - перед входом в поворот он заехал левыми колесами на траву, из-за чего и произошёл занос. Сам Даня признал свою ошибку, извинившись перед механиками.

2016-й год для Квята сложился крайне неудачно. На первом этапе в Австралии у него заглохла машина на прогревочном круге. В Бахрейне он финишировал шестым, а затем в Китае сумел забраться на подиум, закончив гонку третьим. На Гран-при России в Сочи Квят, желая проявить себя с лучшей стороны, спровоцировал аварию, столкнувшись с Феттелем, который после этого пошёл жаловаться к боссам "Ред Булл". И перед пятым этапом руководство австрийской команды шокировало Даниила, понизив его в команду "Торо Россо", а на его место взяв Макса Ферстаппена. После такого шока Квят до конца сезона так и не сумел вернуть свою былую скорость, значительно проигрывая своему новому напарнику Карлосу Сайнсу.

В концовке сезона шли разговоры по поводу того, что Квят вовсе потеряет место в Формуле-1, но россиянину всё же дали шанс, и 2017-й год он начал в "Торо Россо" в качестве боевого пилота и с надеждами вернуть себе былую репутацию. Но, увы, Квят так и не вернул свою былую скорость, заработав всего 5 очков, в то время как его напарник Карлос Сайнс заработал 48 очков.

По ходу 2017-го года Сайнс перебрался в более перспективную команду "Рено", и казалось, что Квят вынуждено будет продолжать выступления за "Торо Россо", но руководство команды окончательно поставило крест на россиянине, не став продлевать с ним контракт. Даниил потерял место боевого пилота в Формуле-1, и он согласился подписать контракт с "Феррари" в роли тест-пилота команды, где и продолжил работать в системе "королевских гонок".

Награды


Чемпион мира: 0
Побед: 0
Подиумы: 2
Поул-позишн: 0
Букмекеры
1 Бонус: 15 000 ₽ Отзывы () Обзор Играть