Квят Даниил (Daniil Kvyat)
- Команда
- Рейсинг Буллз
- Дата рождения
- 26.04.1994 (29 лет)
- Вес
- 65 кг
- Рост
- 175 см
- Всего фанов: 80
- В фан клубе: 2
- РОССИЯ
- 26.04.1994 (29 лет)
- 65 кг
- 175 см
- Рейсинг Буллз
- 26
- 16.03.2014
Статистика
Сезон | Очки | Место | Гонок |
---|---|---|---|
2014 | 8 | 15 | 19 |
2015 | 95 | 7 | 19 |
2016 | 4 | 18 | 17 |
2017 | 5 | 19 | 15 |
2019 | 37 | 13 | 21 |
2020 | 32 | 14 | 17 |
Описание
Даниил Квят родился 26 апреля 1994 года в Уфе.
Квят начал заниматься гонками в России, но в достаточно юном возрасте он перебрался в Италию, где стал гоняться в картинговых сериях. Результаты Даниила были впечатляющими, так что ему не пришлось долго ждать предложений от команд из гоночных серий с открытыми колёсами.
В 2010 году Квят заключил контракт с программой поддержки молодых пилотов "Ред Булл". Этот контракт по сути стал билетом в гоночную жизнь для российского пилота. Начал он, как это часто бывает с гонок серии "Формулы-БМВ" и "Формулы-Рено".
Первые успехи пришли к Даниилу уже через год, когда он стал третьим в европейской серии двухлитровой "Формулы-Рено", вторым в северо-европейском кубке "Формулы-Рено", а также третьим в британской финальной серии "Формулы-Рено". На протяжении всего сезона Квят сражался с испанцем Карлосом Сайнсом-младшим, и, надо признать, россиянин чаще уступал сыну знаменитого раллийного гонщика.
В 2012-м Сайнс-мл. перешёл в "Формулу-3", а Квят остался выступать в двухлитровой "Формуле-Рено". Не без труда, но российский гонщик сумел выиграть альпийское первенство, однако в еврокубке он проиграл бельгийцу Стоффелю Вандорну. В 2013-м году Квят выступал в GP3, где он стал чемпионом, а также в европейской Формуле-3. Тогда же Квят оказался тест-пилотом итальянской команды Формулы-1 "Торо Россо".
После ухода Даниэля Риккардо на повышение в "Ред Булл" у "Торо Россо" образовалась свободная вакансия. На неё претендовали Квят, Сайнс и португалец да Кошта. Хельмут Марко выбрал Квята и не ошибся! Российский гонщик сразу же показал, что готов бороться за самые высокие места. Даниил хоть и уступил в итоговом зачёте своему партнёру Жану-Эрику Верню, но был признан лучшим молодым гонщиком сезона. К удивлению многих, в конце сезона было объявлено, что именно Даниил Квят станет преемником Себастьяна Феттеля в "Ред Булл".
Начало сезона 2015 в "Ред Булл" для Дани выдалось пренеприятнейшим. Проблемы с болидом возникли на самом первом этапе в Австралии, когда на разминке перед гонкой машина Квята остановилась непосредственно на трассе из-за проблем с коробкой передач, а времени на починку не осталось, так что россиянин в Мельбурн-парке даже не стартовал. В следующих гонках максимум на что мог претендовать Квят борьба за очковую зону.
Постепенно механики налаживали болид россиянина и в Монте-Карло случился первый успех - Квят остановился в шаге от подиума, финишировав четвёртым. А самым крупным успехом для Даниила стал венгерский этап, где на Хунгароринге гонка сложилась наилучшим образом для обоих "Ред Буллов": в итоге - Квят финишировал вторым, впервые попал на подиум и улучшив лучшее достижение российских пилотов в Формуле один, а его партнёр по команде, Даниэль Риккардо, стал третьим.
Во второй воловине сезона машины "Ред Буллов" продолжали себя вести достаточно нестабильно, в результате чего, Квят и Риккардо могли только бороться между собой за седьмое место в общем зачёте. Несмотря на то, что в квалификациях Риккардо чаще финишировал выше Квята, Даня в гонках выглядел чуть лучше, в результате чего, россиянин опередил своего партнёра по итогам чемпионата на одно очко.
Нельзя забыть аварию, в которую попал Квят на квалификации на японской Судзуке. На одном из виражей на высокой скорости болид Дани вылетел за пределы трассы и на высокой скорости врезался в отбойник. Визуально выглядело всё очень страшно, но к счастью, Квят отделался лишь испугом и на следующий день стартовал в гонке. Авария произошла из-за ошибки россиянина - перед входом в поворот он заехал левыми колесами на траву, из-за чего и произошёл занос. Сам Даня признал свою ошибку, извинившись перед механиками.
2016-й год для Квята сложился крайне неудачно. На первом этапе в Австралии у него заглохла машина на прогревочном круге. В Бахрейне он финишировал шестым, а затем в Китае сумел забраться на подиум, закончив гонку третьим. На Гран-при России в Сочи Квят, желая проявить себя с лучшей стороны, спровоцировал аварию, столкнувшись с Феттелем, который после этого пошёл жаловаться к боссам "Ред Булл". И перед пятым этапом руководство австрийской команды шокировало Даниила, понизив его в команду "Торо Россо", а на его место взяв Макса Ферстаппена. После такого шока Квят до конца сезона так и не сумел вернуть свою былую скорость, значительно проигрывая своему новому напарнику Карлосу Сайнсу.
В концовке сезона шли разговоры по поводу того, что Квят вовсе потеряет место в Формуле-1, но россиянину всё же дали шанс, и 2017-й год он начал в "Торо Россо" в качестве боевого пилота и с надеждами вернуть себе былую репутацию. Но, увы, Квят так и не вернул свою былую скорость, заработав всего 5 очков, в то время как его напарник Карлос Сайнс заработал 48 очков.
По ходу 2017-го года Сайнс перебрался в более перспективную команду "Рено", и казалось, что Квят вынуждено будет продолжать выступления за "Торо Россо", но руководство команды окончательно поставило крест на россиянине, не став продлевать с ним контракт. Даниил потерял место боевого пилота в Формуле-1, и он согласился подписать контракт с "Феррари" в роли тест-пилота команды, где и продолжил работать в системе "королевских гонок".
Награды
Чемпион мира: 0
Побед: 0
Подиумы: 2
Поул-позишн: 0