Масса Фелипе (Felipe Massa)

Команда
Уильямс
Дата рождения
25.04.1981 (42 года)
Вес
59 кг
Рост
166 см
Бразилия
25.04.1981 (42 года)
59 кг
166 см
 Уильямс
19
03.03.2002
27.08.2006

Статистика

Сезон Очки Место Гонок
2012 122 7 20
2013 112 8 19
2014 134 7 19
2015 121 6 19
2016 53 11 21
2017 43 10 19

Описание



Фелипе Масса родился 25 апреля 1981 года в Сан-Паулу.

Многие называют Фелипе Массу везунчиком. Бразилец, который никогда не показывал действительно выдающегося пилотирования, долгие годы был боевым пилотом "Феррари", хотя каждый год ходили слухи о том, что Масса покинет итальянскую конюшню.

Дебют Массы в Формуле-1 состоялся в 2002 году за рулём "Заубера". Команда была далеко не самой быстрой, но Массе удалось трижды попадать в очки. Тем не менее сохранить место в команде ему не удалось и в следующем году Фелипе перешёл в разряд тестеров. Получив немало опыта, Масса вернулся в команду в 2004 явно заматеревшим. Фелипе набрал двенадцать очков, финишировав четвёртым в сложнейшем гран-при Бельгии. Ещё выступая за "Заубер", пошли слухи о том, что именно в Массе видят преемника Рубенса Баррикелло в "Феррари".

В "Скудерии" Масса оказался в 2006 году. Дебютный сезон получился весьма удачным для Фелипе, он завершил сезон на третьем месте, уступив только Фернандо Алонсо и Шумахеру. В 2007 году Масса преумножил свои достижения, добившись уже не двух, а трёх побед в чемпионате, но итоговая позиция оказалась уже четвёртой.

Безусловно, лучшим сезоном в карьере Фелипе Массы был сезон 2008 года. После двух сходов на старте чемпионата в Австралии и Малайзии бразилец резко прибавил: победы в Бахрейне, Турции и Франции стали ярким тому подтверждением. Редкие провалы вроде гран-при Венгрии и Сингапура не помешали Массе оставаться одним из претендентов на чемпионство, которое определялось на его родине в Бразилии. Практически нет сомнения в том, что когда-нибудь об этой гонке снимут фильм, ведь всё произошло как в кино.  Перед последней гонкой Масса отставал от Хэмильтона на семь очков, что означало, что бразильцу нужно было завершать гонку минимум вторым, а британец не должен был подняться на пятое место или выше. Выиграв квалификацию, Масса сумел сохранить свою первую позицию до конца гран-при даже несмотря на то появляющийся, что исчезающий дождь. Именно дождь и сыграл злую шутку с Массой. Перед заключительным кругом Фелипе был первым, а Хэмильтон – шестым! Пересекая финишную линию, Масса был уверен в том, что стал чемпионом, но он не знал, что позади него Льюис Хэмильтон буквально в последнем повороте опередил Тимо Глока, который не успел поменять резину на дождевую и резко сбавил темп. Как результат – Масса стал вице-чемпионом.

Сезон 2009 года продлился лишь до гран-при Венгрии. Во время второго сегмента квалификации Фелипе Масса стал жертвой отвалившейся пружина амортизатора от болида Рубенса Баррикелло. Она попала бразильцу точно в голову и тот потерял сознание. Масса получил открытую трещину в черепе и сотрясение мозга. Вопреки ожиданиям возвращение Фелипе в 2010 году состоялось, причем первые два гран-при Масса завершил на поуле. Но, в целом, сезон вряд ли можно назвать успешным для него. Фелипе завершил чемпионат на шестой строчке, не участвуя в борьбе за чемпионство. Сезон 2011 года также ознаменовался весьма скромными результатами Массы и всё тем же шестым местом по итогам сезона.

2012-й получился для Массы противоречивым с точки зрения спортивных результатов. Начался сезон с целой череды неудач, однако во второй половине сезона Фелипе серьёзно прибавил, сумев стать вторым в Японии и третьим на родном Интерлагосей.

В 2013-м Масса продолжал оставаться в тени Фернандо Алонсо, а разговоры о возможном расставании с Фелипе не прекращались. Он продолжал стабильно попадать в очки, но терпение руководителей Скудерии закончилось, и они приняли решение расстаться с бразильцем.

Но карьера Массы в Формуле-1 не завершилась – "Уильямс" предложил бразильцу стать боевым пилотом. Изменение регламента ещё более ослабило позиции "Феррари", а вот "Уильямс" вмешался в борьбу с "Ред Буллом" за подиум, а иногда даже и за победы с "Мерседесом". Массе удалось выиграть квалификацию в Австрии, дважды стать третьим в Италии и Бразилии, а заключительную гонку в Абу-Даби он завершил на втором месте. Неудивительно, что "Уильямс", завоевавший третье место в Кубке конструкторов, продлил соглашение с Фелипе.

2015-й год бразилец начал очень уверенно, достаточно стабильно забираясь в топ-6. В середине сезона дважды забирался на подиум, финишировав третьим на этапах в Австрии и в Италии. После 12-ти гран-при Фелипе Масса занимал четвёртое место в общем зачёте, опережая не только своего партнёра по команде Боттаса, но и Кими Райкконена на более быстром Феррари. Однако затем у бразильского пилота начались серьёзные проблемы с машиной, которые не удалось разрешить вплоть до завершения сезона - на трёх этапах он не добрался до финиша, ещё на трёх финишировал за пределами пятёрки лучших, и только на российском гран-при ему удалось финишировать в шаге от подиума. В результате этого Масса откатился на шестое место в чемпионате, проиграв 11 очков Боттасу.

Сезон 2016 года Масса начал хорошо, став единственным пилотом, которому удалось набирать очки в шести стартовых этапах, но затем результаты бразильского ветерана пошли на спад, и в итоге он занял лишь 11-е место в чемпионате, набрав 53 очка, в то время как его напарник Валттери Боттас стал 8-м, заработав 85 очков.

Ближе к концу 2016 года стало известно, что "Уильямс" готовит к дебюту молодого Лэнса Стролла на 2017-й год. Было понятно, что он придёт на место менее успешного Массы, но неожиданное окончание карьеры Нико Росберга в "Мерседес", спровоцировало переход финна в немецкую команду, а руководство "Уильямс" было вынуждено просить Массу, который уже попрощался со всеми болельщиками и официально заявил о завершении карьеры, вернуться и выступать в паре со Строллом. Фелипе после непродолжительных раздумий согласился и продолжил свои выступления в Формуле-1 в 2017 году, который стал для него юбилейным 15-м в карьере в "королевских гонках".

В конце 2017-го года опытный бразильский пилот окончательно попрощался с Формулой-1. В своём последнем сезоне он выступил весьма достойно, набрав 43 очка, сумев опередить по итогам чемпионата Стролла, поделив десятое место в общем зачёте с Нико Хюлькенбергом из "Рено".

Награды

Чемпион мира: 0
Побед: 11
Подиумы: 41
Поул-позишн: 16