Алонсо Фернандо (Fernando Alonso)

Команда
Макларен
Дата рождения
29.07.1981 (42 года)
Вес
68 кг
Рост
171 см
Испания
29.07.1981 (42 года)
68 кг
171 см
 Макларен
14
Нандо
04.03.2001
24.08.2003

Статистика

Сезон Очки Место Гонок
2012 278 2 20
2013 242 2 19
2014 161 6 19
2015 11 17 18
2016 54 10 20
2017 17 15 19
2018 50 12 21
2021 81 10 22
2022 81 9 22
2023 198 4 22
2024 12 7 2

Описание



Фернандо Алонсо родился 29 июля 1981 года в испанском городе Овьедо.

Фернандо Алонсо – гонщик удивительной судьбы. За свою карьеру он успел выступить за три сильнейшие команды, сражающиеся за первые места. "Рено", "Макларен", "Феррари", разве что в "Ред Булле" испанец ещё не успел оказаться. Но кто знает, не стоит исключать и такого поворота событий.

Оказаться в Формуле-1 Алонсо помог его соотечественник Адриан Кампос, который увидел талантливого картингиста ещё в детстве. Так в 2000 году Фернандо оказался в мире "королевских автогонок" в качестве тестового пилота "Минарди". Уже в следующем году Алонсо стал боевым гонщиком "Минарди". Откровенно слабая машина не позволяла ему показать весь свой талант, особенно учитывая тот факт, что в 2001 году состоялось сразу несколько ярких дебютов, таких как появление Монтойи и Райкконена. Откатав за "Минарди" один сезон, Алонсо получил приглашение из "Рено" стать третьим пилотом в команде. За год Фернандо удалось сделать себе имя и сезон 2003 года он уже начинал как боевой пилот, отправив Дженсона Баттона в "БАР".

Дебют в "Рено" получился великолепным: вторая гонка ознаменовалась первым поул-позишн, которое, правда, Алонсо не смог превратить в победу. Тем не менее, третье место в Малайзии тоже было солидным достижением. В следующем гран-при Фернандо оказался в весьма курьёзной, но крайне неприятной ситуации. Испанец не заметил того, что на трассе должна была появиться машина безопасности после серьёзной аварии Марка Уэббера. Болид австралийца был разбит практически полностью, а его обломки оставались на трассе. Алонсо, не сбавив скорости, влетел точно в них. Удар автомобиля Фернандо о заграждения получился пугающим. Испанец отделался лёгким сотрясением мозга, но в его адрес было немало критики, в частности от владельца Формулы-1 Берни Экклстоуна.

В этом же сезоне испанец одержал и свою первую победу, которая случилась во время гран-при Венгрии. По итогам года Алонсо занял высокую шестую позицию, уверенно опередив своего партнёра по команде Ярно Трулли. Несмотря на то, что сезоне 2004 года прошёл без побед, Алонсо улучшил своё турнирное положение, став четвёртым по итогам сезона.

Триумф и долгожданный титул чемпиона пришёл в 2005 году. "Рено" удалось создать великолепный болид, который смог впервые за долгие годы абсолютно на равных сражаться с  "Феррари" и "Маклареном". Одержав семь побед в сезоне, Алонсо стал чемпионом мира. Это достижение ему удалось повторить спустя год. Примечательно, что ещё в 2005 году Алонсо подписал контракт с "Маклареном", но два года выступал за "Рено".

За руль британского болида он сел в 2007. Соперничество с Льюисом Хэмильтоном ожидалось, пожалуй, самым интересным внутрикомандным сражением. И это сражение Алонсо проиграл, заняв по итогам сезона третье место, уступив Райкконену и Хэмильтону. Частые конфликты с руководством и не самые лучшие отношения с Льюисом вынудили Фернандо покинуть "Макларен" и вернуться в родной "Рено", который, правда, был уже далеко не так быстр. Тем не менее, даже за рулём не самого лучшего болида Алонсо удалось дважды выиграть гран-при.

В 2010 году состоялся переход Алонсо в "Феррари". Заменив в "Скудерии" Райкконена, Алонсо стартовал с победы в Бахрейне. На протяжении всего сезона Фернандо боролся за лидерство, в общем зачете и перед решающим этапом опережал Феттеля и Уэббера. Но во время этапа Абу-Даби Алонсо оказался позади Виталия Петрова и не сумел обогнать его на протяжении всей гонки, что и лишило его третьего чемпионства.

Сезон 2011 года получился для Фернандо Алонсо далеко не таким успешным. Болид "Феррари" явно не мог посоревноваться с "Ред Буллом" и "Маклареном" по скорости. Первый подиум испанца в этом году случился только во время гран-при Турции, когда он финишировал на третьей позиции. Затем было несколько вторых мест в Монако и Валенсии. Единственная победа Фернандо в 2011 году случилась на трасе в Сильверстоуне. В итоге, Алонсо занял четвёртое место в чемпионате.

Предсезонная подготовка 2012 года получилась крайне смазанной. Тем не менее, уже во второй гонке сезона Алонсо сумел выиграть дождевую гонку в Малайзии. Во время гран-при Испании "Феррари" серьёзно обновил свой болид, что позволило Алонсо всерьёз включиться в чемпионскую борьбу. Примерно с середины сезона стало понятно, что за чемпионский титул 2012 года будут бороться Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. В итоге, немецкий пилот выиграл у Алонсо всего три очка.

В сезоне-2013 Алонсо вновь оказался ближайшим преследователем Феттеля, но говорить о какой-то серьёзной конкуренции с четырёхкратным чемпионом мира не приходилось. Алонсо выиграл лишь две гонки сезона в Китае и Испании.

В 2014-м его партнёром по "Феррари" стал Кими Райкконен. Многие говорили о том, что наконец-то у Нандо появится равный партнёр по команде, но этого не случилось: Алонсо уверенно выиграл дуэль у финна. Только вот вряд ли испанец был доволен своим сезоном. Гибридная машина "Феррари" была, прямо скажем, небыстра. Да, Алонсо стабильно попадал в очки, но за весь год он лишь дважды попал на подиум: стал третьим в Китае и вторым в Венгрии.

В концовке сезона шли активные разговоры о конфликте Алонсо с руководством "Феррари". Когда стало известно, что Феттель будет выступать за Скудерию, нетрудно было догадаться, что Себ займет место Фернандо. Вариантов для продолжения карьеры у Алонсо было немного – он вернулся в "Макларен", став партнёром Дженсона Баттона.

Однако в "Макларене" испанца ждало множество проблем. Уже на предсезонных тестах Фернандо попал в серьёзную аварию, в которой получил различные травмы, включая сотрясение мозга. По настоянию врачей Алонсо вынужден был даже пропустить первый этап чемпионата в Австралии. Однако в дальнейшем пилота ожидали уже проблемы с ненадёжностью новых двигателей Хонда, которые оказались недоработанными до конца, а по ходу чемпионата проблемы устранить механикам не получалось. Первые очки в 2015 году Алонсо заработал лишь на девятом этапе в Великобритании. На следующем гран-при Венгрии испанец финишировал пятым. Казалось, дела пошли на лад, однако это только казалось, и в остальных гонках Алонсо так и не сумел ни разу хотя бы финишировать в десятке. По итогам сезона Фернандо набрал лишь 11 очков - меньше чем когда-либо в своей карьере, если не считать дебютный 2001 год, который он провёл в Минарди, когда набирать очки там вовсе не представлялось возможным.

На 2016 год Алонсо остался в "Макларен". Команда обещала к началу сезона устранить все механические проблемы и стать вновь конкурентоспособной. Однако прогресс был не такой уж и большой. За весь сезон Фернандо не сумел ни разу подняться на пьедестал почёта, а лучшим результатом сезона для испанца было 5-е место в Монако и США. Всего Алонсо набрал в 2016 году 54 очка, заняв 10-е место в чемпионате пилотов.

Фернандо Алонсо не стал требовать расторжения контракта с "Макларен" и на 2017 год, решил отработать последний год по контракту, надеясь, что новый технический регламент уравняет силы в пелотоне. Но Алонсо снова ждало разочарование. Теперь беда пришла со стороны поставщиков двигателей для "Макларен" - концерна Honda. Из-за проблем с двигателями Фернандо не смог завершить большую часть своих гонок, а во второй части чемпионата регулярно получал штрафы за перерасход элементов силовых установок. В итоге опытный испанец сумел набрать за весь сезон всего 17 очков, заняв в чемпионате пилотов 15-е место.

Но даже после такого провала Фернандо Алонсо нашёл в себе силы подписать с "Макларен" новый контракт. Команда перешла на двигатели Renault и теперь Алонсо надеется, что ему наконец-то удастся вернуться в борьбу за самые высокие места в каждой гонке.

Награды

Чемпион мира: 2005, 2006 (2)
Побед: 32
Подиумы: 97
Поул-позишн: 22
 

Букмекеры
1 🎮Бонус: 2 000 ₽ Отзывы (16) Обзор Играть
2 Бонус: $100 Отзывы (20) Обзор Играть
3 Бонус: 15 000 ₽ Отзывы (15) Обзор Играть
4 Бонус: $200 Отзывы (4) Обзор Играть
5 Бонус: $150 Отзывы (1) Обзор Играть