Вернь Жан-Эрик (Jean-Eric Vergne)

Франция
25.04.1990 (31 год)
69 кг
182 см
25
18.03.2012

Статистика

Сезон Очки Место Гонок
2012 16 17 20
2013 13 15 19
2014 22 13 19

Описание


"Скудерия Торо Россо" в этом сезоне решила обновить состав гонщиков. Вместо Хайме Альгерсуари и Себастьяна Буэми в команде прописались Даниэль Риккиардо и Жан-Эрик Вернь. И если о появлении австралийца было известно заранее, то вот подписание Верня в качестве боевого пилота стало своего рода неожиданностью.

Жан-Эрик Вернь после нескольких лет участия в картинговых заездах перебрался в национальную "Формулу-Рено Кампус". Успех молодого пилота ждал уже в первом сезоне, когда он занял призовые места в десяти гран-при из тринадцати запланированных. Такие результаты позволили французу выиграть свое первое чемпионское звание. В 2010 году Вернь перебрался в британскую серию "Формулы-3", где также в своём дебютном сезоне ему удалось завоевать право называться лучшим. В тридцати гонках француз завоевал тринадцать побед, опередив ближайшего соперника на девятносто девять очков. В этом же году Вернь пробовал свои силы в "Гран-при 2" и "Формуле-Рено 3.5". В последней ему удалось провести всего шесть гонок, и в четырёх из них Вернь оказывался на подиуме.

В 2011 году Вернь сосредоточился на "Формуле Рено-3.5" и тестовых заездов за "Ред Булл" в Формуле-1. В "Формуле-Рено" Вернь боролся за первое место с Робертом Викенсом, но уступил канадскому пилоту девять очков.  Что же касается выступлений в Формуле-1, то Вернь успешно тестировал болиды основной команды "Ред Булл", но вряд ли ожидал, что уже через год ему представится шанс стать пилотом второй команды австрийской конюшни "Скудерии Торо Россо". Ключевым фактором, повлиявшим на подписание контракта с Вернем стали великолепные результаты француза, показанные во время тестовых заездов в Абу-Даби.

Дебютный сезон в Формуле-1 получился у Верня, откровенно говоря, провальным. Французский пилот лишь четыре раза сумел оказаться в очковой зоне, и каждый раз это было восьмое место. По итогам сезона Вернь занял семнадцатое место, набрав лишь шестнадцать очков. Несмотря на невыразительное выступление, Жан-Эрик остался в Формуле-1, продлив контракт с "Торо Россо" до конца 2014-го года.

В сезоне 2013 он неплохо начал выступать, сумев даже на гран-при Канады финишировать пятым, однако после этого последовала затяжная череда неудач и после канадского этапа он так и не сумел хотя бы раз финишировать в очковой зоне, ограничившись лишь 13-ю очками в общем зачёте, в то время как его партнёр по команде, Даниэль Риккардо, набрал 20 зачётных баллов.

В 2014 году, после ухода Риккардо на повышение в "Ред Булл", Вернь стал первым пилотом в "Торо Россо", где компанию ему составил дебютант Даниил Квят. За счёт более высокого опыта ему удалось подтвердить лидерство в команде - по итогам сезона он набрал 22 очка против восьми у Квята. Однако несмотря на этот небольшой успех руководство команды не стало продлевать контракт с французским пилотом и он был вынужден искать варианты продолжения карьеры.

Перед стартом сезона 2015 Жан-Эрик Вернь согласился на статус тест-пилота в "Феррари", подписав с итальянской конюшней 2-летний контракт.. Но шанс проявить себя хотя бы на одном этапе в Формуле-1 за два года он так и не получил, выступая лишь в Формуле Е.

Награды

Чемпион мира: 0
Побед: 0
Подиумы: 0
Поул-позишн: 0
 



Рейтинг лучших букмекеров
Полный рейтинг лучших букмекеров Прогнозы на спорт