Эрикссон Маркус (Markus Eriksson)
- Команда
-
Заубер
- Дата рождения
- 02.09.1990 (33 года)
- Вес
- 64 кг
- Рост
- 174 см
- Всего фанов: 20
- В фан клубе: 2
- Швеция
- 02.09.1990 (33 года)
- 64 кг
- 174 см
Заубер
- 9
- 16.03.2014
Статистика
Сезон | Очки | Место | Гонок |
---|---|---|---|
2014 | 0 | 24 | 1 |
2015 | 9 | 18 | 19 |
2016 | 0 | 25 | 21 |
2017 | 0 | 21 | 20 |
2018 | 8 | 17 | 21 |
Описание
Маркус Эрикссон родился 2 сентября 1990 года в шведском городе Кумле.
Можно казать, что ему повезло с местом рождения, ведь оттуда в своё время вышли Стиг Бломквист и Ронни Петерсон. По словам Эрикссона, он впервые сел за руль карта в 2009 году. Его результаты поразили шведского гонщика Фредрика Экблома, который посоветовал отцу Маркуса всерьёз заняться гоночным спортом.
В 2007 году Маркус Эрикссон оказался в "Формуле-БМВ", подписав контракт с командой "Фортек Моторспорт". Дебют у шведа получился на славу – он стал победителем в общем зачёте, выиграв семь гонок из восемнадцати. Затем Эрикссон успел выступить в британской и японской Формуле-3, а также дважды выступал на гран-при Макао.
Сумев стать лучшим в японской серии, Маркус сделал ещё один шаг вперёд, перейдя в GP2. Не сказать, что Эрикссон впечатлял. С 2009 по 2013 год он выиграл всего три гонки. Казалось бы, что с такими результатами в Формуле-1 никогда не оказаться. Но в 2014-м Эрикссону благодаря солидной спонсорской поддержке удалось заполучить контракт с "Катерхэмом". Сообщается, что за место шведа в команде его попечители заплатили около восемнадцати миллионов евро.
В конце 2014-го года "Катерхэм" столкнулся с финансовыми трудностями, и швед принял решение покинуть команду. Но долго без работы он не оставался. В 2015-м Эрикссон был объявлен боевым пилотом "Заубера".
В первой гонке 2015-го года в Австралии, благодаря неудачам многих соперников, Эрикссону удалось финишировать на восьмом месте, однако впоследствии оказалось, что этот результат останется для шведа лучшим в сезоне. Ещё несколько раз Маркус сумел пробиться в десятку сильнейших, но в большинстве гонок стабильно финишировал в районе 13-14 места. Его партнёр по команде, Фелипе Наср, выступал куда более стабильно и успешно по ходу сезона, и, как следствие, швед набрал всего 9 очков, в то время как бразилец - в три раза больше.
На 2016-й год Маркус Эрикссон остался в "Заубер", но сезон для команды получился просто провальным. Во многом из-за финансовых проблем, из-за которых была уволена большая часть персонала, и машина практически не модернизировалась. Как итог, Эрикссон за весь сезон не заработал ни одного очка. Лишь в концовке сезона его напарнику Фелипе Насру посчастливилось набрать 2 очка на домашнем Гран-при Бразилии, которые остались единственными для швейцарской команды. Но, тем не менее, эти очки позволили опередить "Мэйнор" и занять 10-е место в Кубке конструкторов.
Не получив лучшего предложения из других команд, Эрикссон остался в "Заубер" на 2017-й год. С переходом на новый технический регламент шведский гонщик отметил позитивную динамику, но всё равно перед новым сезоном заявил: "Мы не так быстры, как хотелось бы". Напарником Эрикссона в 2017 году стал немец Паскаль Верляйн.
На фоне Верляйна Эрикссон выглядел не очень хорошо. За весь сезон Маркус так и не сумел заработать ни одного зачётного пункта, в то время как его напарник набрал 5 очков, но благодаря богатым спонсорам швед остался в "королевских гонках", продлив контракт с "Заубер", и в 2018-м году напарником Эрикссона стал молодой монегаск Шарль Леклер.
Награды
Чемпион мира: 0Побед: 0
Подиумы: 0
Поул-позишн: 0