
Фото: globallookpress.com
Ферстаппен Макс (Max Verstappen)
- Команда
-
Ред Булл
- Дата рождения
- 30.09.1997 (25 лет)
- Вес
- 67 кг
- Рост
- 180 см
- Всего фанов: 70
- В фан клубе: 4
- Нидерланды
- 30.09.1997 (25 лет)
- 67 кг
- 180 см
Ред Булл
- 33
- 15.03.2015
- 15.05.2016
Статистика
Сезон | Очки | Место | Гонок |
---|---|---|---|
2015 | 49 | 12 | 19 |
2016 | 13 | 16 | 4 |
2017 | 168 | 6 | 20 |
2018 | 249 | 4 | 21 |
2019 | 278 | 3 | 21 |
2020 | 214 | 3 | 17 |
2021 | 391.5 | 1 | 22 |
2022 | 433 | 1 | 22 |
2023 | 44 | 1 | 2 |
Описание
Макс Ферстаппен родился 30 сентября 1997 года в бельгийском Хасселте, но является гражданином Нидерландов.
Макс родился в гоночной семье. Его отец Йос Ферстаппен выступал в Формуле-1, мать, Софи Кумпен – была успешной картингисткой. Более того, его дед Пол Кумпен являлся гонщиком серии GT, а дядя Энтони Кумпен – участником гонок на выносливость, включая легендарные 24 часа Ле-Мана. Ферстаппен родился и вырос в Бельгии, но принял решение выступать по голландской гоночной лицензии.
Ему исполнилось всего четыре с половиной года, когда он впервые сел за руль карта. К десяти годам Макс стал сильнейшим картингистом Голландии среди детей. Вплоть до 2013-го года Ферстаппен успешно выступал в различных картинговых сериях по всему миру.
В 2014-м Ферстаппен стал выступать в Формуле-3. В своём дебютном сезоне он выиграл десять гонок – это больше, чем у кого-либо в чемпионате. Правда в итоговом зачёте Макс стал лишь третьим. В августе 2015-го голландец подписал контракт с молодёжной программой "Ред Булла". Им также интересовались из "Мерседеса", но в отличие от немецкой конюшни у австрийцев было весьма заманчивое предложение для Макса – контракт на сезон-2015 в команде Формулы-1 "Торо Россо".
Подобная новость стала настоящим шоком. В 2015-м Ферстаппен дебютировал в Формуле-1 в возрасте 17 лет и 166 дней! Таким образом, он стал самым молодым пилотом "королевских автогонок" в истории. До этого рекорд принадлежал Хайме Альгерсуари, который был на два года старше Ферстаппена.
В своей дебютной гонке юный пилот, стартовав с 12-го места, достаточно уверенно проводил гонку и после половины дистанции держался в пятёрке лучших, однако перегрузил свой болид и мотор машины не выдержал. На следующей гонке он снова смотрелся здорово и сумел заработать свои первые в карьере очки, финишировав седьмым. Далее у Макса пошла полоса неудач и на протяжении пяти гонок кряду он не попадал в зачётную зону, иногда даже не добираясь до финиша. Однако к середине сезона Ферстаппен-младший набрался опыта столько сколько нужно для стабильно успешных выступлений и стал настоящим лидером команды, уверенно обыгрывая своего партнёра по команде Карлоса Сайнса.
На захватывающем Гран-при Венгрии показал свой пока лучший результат в карьере, финишировав четвёртым. Ближе к завершению сезона ему удалось повторить этот успех в американском Остине, причём на финише он проиграл лидеру всего чуть более 20-ти секунд.
В своём дебютном сезоне Макс Ферстаппен набрал 49 очков, уверенно заняв 12-е место в чемпионате. В 2016 году молодой гонщик продолжил свой прогресс, а после Гран-при России получил золотой шанс, когда его перевели в команду "Ред Булл" на место Даниила Квята. В первом же своём Гран-при Ферстаппен оправдал возложенные на него надежды, выиграв гонку в Барселоне. Впоследствии Макс ещё 6 раз поднимался на подиум и по итогам сезона занял 5-е место в чемпионате.
В 2017 году команда "Ред Булл" планировал уже всерьёз бороться за чемпионство в Кубке конструкторов, а Ферстаппен рассматривался уже как потенциальный лидер команды. Действительно, Макс показывал отличную скорость, зачастую опережая своего напарника Даниэля Риккардо, но молодого голландца регулярно подводила машина, которая с регулярностью выходила из строя во время гонок. В результате этого Ферстаппен набрал за сезон лишь 168 очков, закончив чемпионат на шестом месте. Хотя выиграть он сумел две гонки - Гран-при Малайзии и Мексики, в то время как Риккардо победил только в Азербайджане.
К сезону 2018-го года Ферстаппен подходил с оптимизмом, надеясь, что технические проблемы теперь будут обходить его стороной, что позволит быть по крайней мере на третьем месте в чемпионате пилотов, хотя максималист Макс надеется даже зацепиться за чемпионскую гонку с Хэмильтоном и Феттелем.
Награды
Чемпион мира: 0
Побед: 3
Подиумы: 11
Поул-позишн: 0