Росберг Нико (Nico Rosberg)
- Дата рождения
- 27.06.1985 (37 лет)
- Вес
- 67 кг
- Рост
- 178 см
- Всего фанов: 21
- В фан клубе: 1
- Германия
- Финляндия
- 27.06.1985 (37 лет)
- 67 кг
- 178 см
- 6
- Ди Каприо
- 12.03.2006
- 15.04.2012
Статистика
Сезон | Очки | Место | Гонок |
---|---|---|---|
2012 | 93 | 9 | 20 |
2013 | 171 | 6 | 19 |
2014 | 317 | 2 | 19 |
2015 | 322 | 2 | 19 |
2016 | 385 | 1 | 21 |
Описание
Нико Росберг родился 27 июня 1985 года в Висбадене.
На детях гениев природа отдыхает. Как часто приходится слышать эту фразу по отношению к потомкам великих, и какое восхищение вызывают те, кто сумел доказать обратное. Нико Росберг – яркий пример того, что у гениальных людей могут быть гениальные дети. Его отец Кеке Росберг стал чемпионом мира в 1982 году.
Нико решил пойти по стопам своего отца и был отправлен в картинг, когда ему было одиннадцать лет. В 2002 году Росберг стал выступать в "Формуле-БМВ", где он добился чемпионского звания в первый же сезон. Позднее Нико перешёл в Формулу-3, где также не затерялся. А с 2004 года Росберг был потихоньку вовлечен в процесс тестов болида "Уилльямс", выступая за который его отец и стал чемпионом.
Дебют в Формуле-1 у Росберга состоялся в 2006 году. К сожалению для поклонников "Уильямса", лучшие годы команды были уже позади и британская конюшня была, если не в числе аутсайдеров, то явно не претендовала на что-то больше, чем десятое место. Тем не менее, в Бахрейне Росбергу удалось завершить гонку на седьмом месте. На следующем этапе в Малайзии Росберг сенсационно квалифицировался третьим, но завершить гонку ему не удалось из-за отказа двигателя. Именно технические проблемы постоянно мешали молодому пилоту раскрыть свой потенциал.
В 2007 году ситуация в "Уильямс" несколько улучшилась с переходом на мотор "Тойота", но в целом команда по-прежнему не могла бороться за высокие места. В этом сезоне Нико удавалось семь раз финишировать в очках, а лучшим результатом стало четвёртое место во время гран-при Бразилии. Старт сезона 2008 года ознаменовался первым подиумом Нико в Формуле-1. Росберг приехал третьим во время гран-при Австралии. В целом, Нико по-прежнему было тяжело бороться за высокие места не самом быстром болиде, но несмотря на это ему удалось завоевать второе место во время гран-при Сингапура.
Сезон 2009 вышел самым успешным для Росберга за время выступления за "Уильямс". Пускай Нико ни разу не сумел забраться на подиум, его результаты пошли в гору. Так за первые двенадцать гонок немецкий пилот "Уильямса" лишь дважды оказывался ниже восьмой позиции. По итогам года Росберг занял высокую седьмую позицию в зачете пилотов.
Через год Росберг принял решение покинуть "Уильямс", заявив, что считает эту команду великой, но в данный момент не способной выигрывать гонки. Нико перешёл в "Мерседес", ставшая преемницей чемпионского "Брауна". Немецкая конюшня была на порядок быстрее "Уильямса", но претендовать на звание лучшей также не могла. Тем не менее, результаты, показанные Росбергом были впечатляющие. Во-первых, Нико уверенно обошёл в личном зачете партнёра по команде Михаэля Шумахера. А во-вторых, он трижды поднимался на третью ступеньку пьедестала почета.
Несмотря на то, что в 2011 году Росберг также занял седьмое место по итогам сезона, чемпионат сложился для Нико достаточно тяжело. Ему ни разу не удалось оказаться в числе трёх лучших пилотов, ограничиваясь обычно шестыми-седьмыми местами.
Сезон 2012 года получился для Нико Росберга весьма противоречивым. С одной стороны, немецкий пилот сумел завоевать свой первый поул-позишн в карьере, за которым последовала и первая победа. Однако закрепить успех гран-при Китая Росбергу не удалось. Большинство гонок Нико заканчивал в районе шестого-седьмого места. По итогам сезона Нико занял только девятое место, что ниже трёх предыдущих лет, когда он был седьмым.
В 2013-м партнёром Росберга по "Мерседесу" стал Льюис Хэмильтон, и их внутрикомандное противостояние стало едва ли не самым интересным во всей Формуле-1. Росберг проиграл Хэмильтону в чемпионате пилотов, несмотря на то, что он выиграл две гонки, а Льюис – одну. Британец выступал стабильней и стал четвёртым, в то время как Нико оказался на шестой позиции.
Переход на гибридные двигатели в 2014-м году дало "Мерседесу" колоссальное преимущество над остальными. В итоге, весь год Росберг и Хэмильтон боролись друг с другом, чередуя победы со вторыми местами. Судьба чемпионского титула решалась в последней гонке сезона в Абу-Даби, где начислялись двойные очки. Росберг завоевал поул-позишн, но в гонке у него сломалась система ERS, из-за чего он финишировал лишь четырнадцатым, а Хэмильтон выиграл гран-при и стал двукратным чемпионом мира.
В 2015 году Мерседесы продолжили доминировать в Кубке конструкторов, поэтому соперничество за звание чемпиона мира снова велось между двумя пилотами этой "конюшни" - Нико Росбергом и Льюисом Хэмильтоном. Несмотря на все старания Нико, на первых четырёх гонках сезона 2015, он был ниже своего партнёра и соперника. Особо зрелищным выдался гран-при Китая, где Хэмильтон выиграл у Росберга менее пяти сотых долей секунды.
Первую победу в 2015 году Нико Росберг одержал в Испании, на пятом этапе, после чего выиграл ещё и на этапе в Монте-Карло, сократив отставание в общем зачёте у Хэмильтона до 10-ти очков. На гран-при Венгрии из-за в начале круга потерял много времени и позиций, в результате чего финишировал лишь восьмым, но из-за неудачи Хэмильтона отставание от британца выросло лишь на 4 очка. А вот серьёзная неприятность у Нико случилась в Италии, когда за два круга до финиша у него сгорел мотор, из-за чего он не набрал зачётных баллов, в то время как Хэмильтон выиграл тот этап. Из-за неполадок с болидом он не сумел финишировать и на гран-при России, где выиграл поул, а Хэмильтон снова выиграл гонку.
После того как на гран-при США Росберг финишировал вторым, позади партнёра по команде, он лишился даже теоретических шансов стать чемпионом мира, поэтому даже завоёванные три победы на последних этапах его не спасли - Нико во второй раз подряд стал вице-чемпионом мира.
Всего в 2015 году Росберг одержал 6 побед в чемпионате мира, и ещё 9 раз поднимался на вторую и третья ступень подиума. Семь раз он выигрывал квалификации.
Уверенное окончание 2015 года дало Нико Росбергу и его болельщикам надежду, что в сезоне 2016 немец сумеет с третьей попытки переиграть Хэмильтона и впервые в карьере стать чемпионом мира. Букмекеры оценивали его шансы стать чемпионом мира 2016 года примерно в 25-30 процентов. И он сумел это сделать, сумел осуществить свою мечту. 9 побед по ходу чемпионата обеспечили Росбергу чемпионский титул - по итогам сезона он на 5 очков опередил в общем зачёте Льюиса Хэмильтона.
По окончании сезона Росберг шокировал общественность, объявив о завершении спортивной карьеры в 31 год. Своё решение Росберг мотивировал тем, что он достиг всё, чего он хотел, и больше не находит мотивации в продолжении карьеры, желая больше времени посвящать своей жене и подрастающей дочке.
Награды
Чемпион мира: 1
Побед: 23
Подиумы: 57
Поул-позишн: 30