Петров Виталий (Vitaly Petrov)
- Дата рождения
- 08.09.1984 (38 лет)
- Вес
- 72 кг
- Рост
- 185 см
- Всего фанов: 10
- В фан клубе: 0
- РОССИЯ
- 08.09.1984 (38 лет)
- 72 кг
- 185 см
- 21
- Выборгская ракета
- 14.03.2010
Статистика
Сезон | Очки | Место | Гонок |
---|---|---|---|
2012 | 0 | 22 | 20 |
Описание
Виталий Петров – первопроходец отечественного автоспорта. Именно пилот из Выборга стал первым российским гонщиком Формулы-1.
Карьера Виталия Петрова отличается от большинства пилотов. Он не участвовал в картинге, а профессионально заниматься автоспортом начал в 17 лет с выступлений на "Кубке Лады". В 2003 году россиянин дебютировал в итальянской "Формуле-3", но не снискал там успехов. Покатавшись два года в России в серии "Лада-Революшн", Петров предпринял вторую попытку покорить Европу, став выступать в "Евросерии-3000". Там дела у него пошли куда лучше. По итогам сзеона он занял третье место.
С 2006 года Виталий Петров стал выступать в гоночной серии "Гран-при 2", где он сумел одержать свою первую победу через год выступлений в команде "Кампос". Самым ярким сезоном для Петрова стал сезон-2009, когда он перешёл в команду "Барва Аддакс". В первых шести гонках Виталий лишь дважды оказывался вне подиума. До конца сезона россиянин отчаянно боролся за чемпионское звание с Нико Халкенбергом, но уступил ему.
Петров подписал контракт с "Рено" в 2010 году, где он стал партнёром Роберта Кубицы. Старт чемпионата получился для россиянина просто кошмарным. Ни в одной из первых трёх гонок Петрову не удалось увидеть клетчатый флаг. Сначала у него сломалась подвеска, затем он ошибся сам, а в Малайзии Виталия подвела коробка передач. Первый финиш Виталия ознаменовался первыми набранными очками. Произошло это событие в дождевой гонке в Китае, где он финишировал на седьмом месте.
На протяжении следующих шести гран-при Виталию не удавалось оказаться в очковой зоне, но он демонстрировал всё более уверенное пилотирование. В Германии Петрову удалось завоевать десятое место, а в Венгрии он и вовсе превзошёл все ожидания. Россиянин оказался быстрее Роберта Кубицы в квалификации и стартовал седьмым. В гонке ему удалось выиграть ещё две позиции, оказавшись позади только пилотов "Ред Булла" и "Феррари".
Во время заключительного этапа сезона в Абу-Даби Петров наряду с чемпионом мира Себастьяном Феттелем стал главным действующим лицом. Виталий на протяжении всей гонки сдерживал атаки Фернандо Алонсо, так и не позволив испанцу опередить себя. Если бы Петров пропустил пилота "Ферарри", то именно Алонсо бы и стал чемпионом мира.
Вопрос о продлении контракта с Петровым достаточно долго откладывался, но вскоре после поддержки Виталия Владимиром Путиным контракт с "Рено" был подписан. Сезон 2011 года Петров начал просто феерически. Виталию удалось добиться третьего место на гран-при Австралии. В целом этот сезон прошёл для Петрова ещё лучше предыдущего, у него было всего три схода, и он чаще попадал в очковую зону. Тем не менее, несмотря на действующий контракт, "Рено" прекратило сотрудничество с Петровым, отдав предпочтение чемпиону "Гран-при два" Роману Грожану.
Ходило много слухов о возможном будущем Виталия Петрова, и в конце февраля 2012 года россиянин всё-таки подписал контракт с командой "Катерхэм", где он заменил Ярно Трулли. Однако в новой команде он не имел возможности бороться за очки, заняв в итоге лишь 19-е место в общем зачёте. В 2013 году Петров числился тест-пилотом команды "Катерхэм", не участвуя в Гран-при.
В 2014 году Виталий Петров перешёл в серию DTM, подписав контракт с командой "Мерседес", но также не преуспел в результатах, болтаясь в основном в конце пелотона. 2015-й год Петров пропустил, после чего начал выступать в серии WEC.
Награды
Чемпион мира: 0
Побед: 0
Подиумы: 1
Поул-позишн: 0