Петров Виталий (Vitaly Petrov)

Дата рождения
08.09.1984 (37 лет)
Вес
72 кг
Рост
185 см
РОССИЯ
08.09.1984 (37 лет)
72 кг
185 см
21
Выборгская ракета
14.03.2010

Статистика

Сезон Очки Место Гонок
2012 0 21 20

Описание

Виталий Петров – первопроходец отечественного автоспорта. Именно пилот из Выборга стал первым российским гонщиком Формулы-1.

Карьера Виталия Петрова отличается от большинства пилотов. Он не участвовал в картинге, а профессионально заниматься автоспортом начал в 17 лет с выступлений на "Кубке Лады". В 2003 году россиянин дебютировал в итальянской "Формуле-3", но не снискал там успехов.  Покатавшись два года в России в серии "Лада-Революшн", Петров предпринял вторую попытку покорить Европу, став выступать в "Евросерии-3000".  Там дела у него пошли куда лучше. По итогам сзеона он занял третье место.

С 2006 года Виталий Петров стал выступать в гоночной серии "Гран-при 2", где он сумел одержать свою первую победу через год выступлений в команде "Кампос". Самым ярким сезоном для Петрова стал сезон-2009, когда он перешёл в команду "Барва Аддакс". В первых шести гонках Виталий лишь дважды оказывался вне подиума. До конца сезона россиянин отчаянно боролся за чемпионское звание с Нико Халкенбергом, но уступил ему.

Петров подписал контракт с "Рено" в 2010 году, где он стал партнёром Роберта Кубицы. Старт чемпионата получился для россиянина просто кошмарным. Ни в одной из первых трёх гонок Петрову не удалось увидеть клетчатый флаг. Сначала у него сломалась подвеска, затем он ошибся сам, а в Малайзии Виталия подвела коробка передач. Первый финиш Виталия ознаменовался первыми набранными очками. Произошло это событие в дождевой гонке в Китае, где он финишировал на седьмом месте.

На протяжении следующих шести гран-при Виталию не удавалось оказаться в очковой зоне, но он демонстрировал всё более уверенное пилотирование. В Германии Петрову удалось завоевать десятое место, а в Венгрии он и вовсе превзошёл все ожидания. Россиянин оказался быстрее Роберта Кубицы в квалификации и стартовал седьмым. В гонке ему удалось выиграть ещё две позиции, оказавшись позади только пилотов "Ред Булла" и "Феррари".

Во время заключительного этапа сезона в Абу-Даби Петров наряду с чемпионом мира Себастьяном Феттелем стал главным действующим лицом. Виталий на протяжении всей гонки сдерживал атаки Фернандо Алонсо, так и не позволив испанцу опередить себя. Если бы Петров пропустил пилота "Ферарри", то именно Алонсо бы и стал чемпионом мира.

Вопрос о продлении контракта с Петровым достаточно долго откладывался, но вскоре после поддержки Виталия Владимиром Путиным контракт с "Рено" был подписан. Сезон 2011 года Петров начал просто феерически. Виталию удалось добиться третьего место на гран-при Австралии.  В целом этот сезон прошёл для Петрова ещё лучше предыдущего, у него было всего три схода, и он чаще попадал в очковую зону. Тем не менее, несмотря на действующий контракт, "Рено" прекратило сотрудничество с Петровым, отдав предпочтение чемпиону "Гран-при два" Роману Грожану.

Ходило много слухов о возможном будущем Виталия Петрова, и в конце февраля 2012 года россиянин всё-таки подписал контракт с командой "Катерхэм", где он заменил Ярно Трулли. Однако в новой команде он не имел возможности бороться за очки, заняв в итоге лишь 19-е место в общем зачёте. В 2013 году Петров числился тест-пилотом команды "Катерхэм", не участвуя в Гран-при.

В 2014 году Виталий Петров перешёл в серию DTM, подписав контракт с командой "Мерседес", но также не преуспел в результатах, болтаясь в основном в конце пелотона. 2015-й год Петров пропустил, после чего начал выступать в серии WEC.

Награды

Чемпион мира: 0
Побед: 0
Подиумы: 1
Поул-позишн: 0