Макларен (McLaren Mercedes)

Информация о команде

Страна
Великобритания
Полное название
McLaren Honda
Прозвища
Серебряные стрелы
Год основания
1966
Официальный сайт
http://www.mclaren.com/formula1/
Основные цвета
серебряный, красный, чёрный
Модель болида
MCL32
Двигатель
Honda RA617H
Владелец
Браун Зак
Руководитель
Булье Эрик
Технический директор
Госс Тим

Фан клуб

Статистика

Сезон 2012 2013 2015 2016 2017 2014
Очки 378 122 27 76 28 181
Место 3 5 9 6 9 5

Пилоты

История

Несмотря на "британский паспорт", "Макларен" был основан далеко не англичанином. В 1963 году новозеландский гонщик Брюс Макларен вместе с американцем Тедди Майером основал команду для участия в гоночной серии "Тасман". Выиграв чемпионат на своём автомобиле, Макларен замахнулся на Формулу-1, и в 1966 году Брюс дебютировал на гран-при Монако за рулем "Макларен М2Б".

В своих первых сезонах "Макларен"  был достаточно средней командой, и только в 1968 году Брюсу Макларену удалось впервые выиграть гонку. Это знаменательное событие произошло в Бельгии.  1970 год омрачился для команды гибелью её основателя. Во время тестирования нового болида Макларен погиб. Смерть Брюса серьёзно ударила по делам команды, и только после реорганизации ситуация улучшилась.

В 1974 году "Макларен" впервые стал обладателем Кубка Конструкторов, а Эмерсон Фиттипальди получил чемпионский титул. Через два года пилот "Макларена" вновь стал лучшим гонщиком серии. Это звание досталось Джеймсу Ханту, который на протяжении всего сезона отчаянно сражался за чемпионское звание с прошлогодним обладателем титула Ники Лаудой. Несмотря на успех Ханта, Кубок Конструкторов достался "Феррари".

В 1980 году произошло историческое объединение "Макларена" и компании "Проджект 4", руководителем которой был Рон Деннис, впоследствии ставший руководителем команды Формулы-1. Четыре года потребовалось с того момента британской конюшне, чтобы выиграть Кубок Конструкторов. Случилось это благодаря великолепному дуэту в лице Лауды и Проста. Ники тогда вновь стал чемпионом. Через год получать чемпионскую корону пришлось Просту. В 1986 году Ален сумел повторить своё достижение, но Кубок Конструкторов тогда достался "Уильямсу".

В период с 1988 по 1991 "Макларен" целиком и полностью доминировал, четырежды выигрывая звание лучшей конюшни, а пилоты команды становились чемпионами (трижды Айртон Сенна и один раз Алан Прост). После ухода Сенны в "Уильямс" дела у "Макларена" шли не самым лучшим образом, и только с переходом на двигатели "Мерседес" "серебряные стрелы" вернулись в чемпионскую гонку.

В 1998 году "Макларен" выиграл Кубок Конструкторов, а Мика Хаккинен стал чемпионом, сумев повторить это достижение всего через год. В двадцать первом веке "Макларен" по-прежнему был одним из фаворитов, но кубок конструкторов никак не покорялся – шесть вторых мест за одиннадцать лет. Зато было чемпионство Льюиса Хэмильтона, которое он добыл в 2008 году.  В 2012 году "Макларен" надеялся побороться с "Ред Буллом" и "Феррари", но они вновь потерпели поражение, заняв третье место в Кубке конструкторов. В конце сезона в команде возникла конфликтная ситуация, связанная с уходом Хэмильтона в "Мерседес". Вместо него был приглашён Перес, который и составил компанию Дженсону Баттону.

Заменить в полной мере Хэмильтона Перес не сумел. Мексиканец выступал неплохо, но нестабильно. В итоге, руководство команды решило разорвать его многолетний контракт, подписав вместо него молодого Кевина Магнуссена. В 2014-м "Макларен" провёл по-настоящему успешный гран-при Австралии, когда Магнуссен стал вторым, а Баттон – третьим. Но на этом успехи "серебряных стрел" завершились. Они, как и год назад, заняли пятое место в Кубке конструкторов.

2015-й год обещал стать историческим для "Макларена". Команда после двадцатилетнего сотрудничества с "Мерседесом" перешла на двигатели "Хонда". Кроме того, в стан британской конюшни вернулся Фернандо Алонсо, заменивший Кевина Магнуссена. Однако на деле случился провал, сродни с катастрофой. Силовая установка двигателя Honda, на которую были возложены большие ожидания, оказалась совершенно недоработанной. Позже эксперты отмечали, что "Макларен" отстал в развитии от конкурентов на целый год. Кроме неконкурентоспособности с большинством других команд, частенько опытные Алонсо и Баттон попросту не могли добраться до финиша из-за механических проблем. Как итог - всего 27 набранных очков за сезон и лишь девятое место в чемпионате. Ниже "Макларена" оказался только скромный "Мэйнор".

Несмотря на столь громкий провал, команде удалось сохранить в своём составе опытных Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона, пообещав, что к новому сезону в болидах будут исправлены все дефекты, и теперь чемпионы мира получат возможность снова бороться за призовые места в каждой гонке. Прогресс действительно был, но незначительный - выше пятого места пилоты ни в одной из гонок не поднимались, набрав в итоге всего 76 очков, что позволило занять 6-е место в Кубке конструкторов.

В 2017 году Фернандо Алонсо ожидает продолжения прогресса, но на предсезонных тестах в Барселоне были выявлены серьёзные проблемы с двигателями Honda, что делает перспективы "Макларен" весьма туманными. Новым напарником Алонсо, кстати, был назначен молодой Стоффель Вандорн, а Дженсон Баттон был отправлен на покой, хотя если у Вандорна что-то не заладится - он сможет его заменить.

Награды и достижения

Побед в Кубке конструкторов: 1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998 (8)
Побед в чемпионате гонщиков: 1974, 1976, 1984, 1985, 1986, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998, 1999, 2008 (12)
 


Загрузка...



















Аутентификация