Торо Россо (Toro Rosso)

Информация о команде

Страна
Италия
Полное название
Scuderia Toro Rosso
Год основания
2006
Официальный сайт
http://www.scuderiatororosso.com/
Основные цвета
красный, синий
Модель болида
STR12
Двигатель
Renault R.E.17
Владелец
Матешиц Дитрих
Руководитель
Тост Франц
Технический директор
Ки Джеймс

Фан клуб

Статистика

Сезон 2017 2012 2015 2014 2016 2013
Очки 29 26 67 30 63 33
Место 5 9 7 7 7 8

Пилоты

История

"Торо Россо", пожалуй, первая команда Формулы-1, являющаяся своего рода "трамплином" на пути к сильным командам. Итальянская конюшня появилась в 2006 году как резервная команда "Ред Булла". Все гонщики команды кроме Себастьяна Бурдэ являлись участниками поддержки молодых гонщиков "Ред Булл".

В своём первом сезоне за рулём "Торо Россо" выступали Витантонио Льюцци и Скотт Спид. "Торо Россо" представлял по сути "Ред Булл" образца 2005 года, так как команда физически не успевала разработать собственное шасси. После долгих споров с представителями других команд было "Торо Россо" всё-таки удалось уладить вопрос использования прошлогодних шасси своего "большого брата".  Проблемы возникли и с двигателям "Косворт". Все команды с сезона 2006 должны были использовать восьмицилиндровые двигатели, в то время как у "Торо Россо" были десятицилиндровые, хотя согласно регламенту такие двигатели должны быть только у малообеспеченных команд, к которым относились "Супер Агури" и "Мидланд". В любом случае, "Торо Россо" удалось провести сезон и даже заработать одно очко.

В 2007 году по ходу сезона произошла замена пилота: вместо Скотта Спида за "Торо Россо" стал выступать Себастьян Феттель. Немец всего в шестой гонке за далек не самую быструю команду сумел завоевать четвёртое место на гран-при Китая. А в сезоне 2008 года Себастьян Феттель удивил гоночную общественность, сумев выиграть гран-при Италии, стартовав с поул-позишн. Естественно, что после такого Феттель перешёл в "Ред Булл", а за "Торо Россо" стали выступать Себастьян Буэми и Хайме Альгерсуари. Оба пилота показывали примерно равные результаты, периодически зарабатывая очки для своей команды.

Несмотря на вполне успешные результаты, Буэми и Альгерсуари не получили продления контракта с "Торо Россо". Руководство команды объяснило это тем, что основной целью "Торо Россо" является помощь молодым гонщикам, а Буэми и Альергсуари, по их мнению, к таковым уже не относились.  В итоге, боевыми пилотами команды на сезон 2012 стали  Даниэль Риккиардо и Жан-Эрик Вернь. Себастьян Буэми стал тест-пилотом для "Ред Булла" и "Торо Россо", а Хайме Альегрсуари перешёл на комментаторскую работу. Впрочем, испанец говорит, что не исключает скорого возвращения в Формулу-1. 2012 год получился для "Торо Россо" не самым удачным, но несмотря на это и Вернь, и Риккьярдо получили контракт на 2013 год.

Сезон начался с постоянных сходов. Особенно не везло Жану-Эрику Верню. Даниэль Риккьярдо за рулём не самой быстрой машины показывал весьма неплохие результаты, и перед гран-при Италии было объявлено, что в следующем сезоне он перейдет в "Ред Булл", став партнёром Себастьяна Феттеля.

В 2014 году случилась приятнейшая новость для российских болельщиков. Партнёром Верня в "Торо Россо" стал Даниил Квят. В первых четырёх гонках россиянин сумел попасть в очки. несмотря на то, что по итогам сезона Вернь финишировал выше Квята, российский гонщик получил повышение, став пилотом "Ред Булла", а "Торо Россо" отказалось от услуг Верня, который стал тест-пилотом "Феррари". В сезоне 2015 команда "Торо Россо" решила поставить на молодёжь, включив в основной состав Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса-младшего. Голландец стал самым молодым гонщиком в истории Формулы-1. На момент гран-при Австралии-2015 ему было всего семнадцать лет.

Многие специалисты скептически восприняли ставку руководства "Торо Россо" на молодых гонщиков, но Ферстаппен и Сайнс выступили вполне достойно - лишь в шести гонках из 19-ти они не заработали очков. Зато юный Ферстаппен дважды финишировал на четвёртой позиции, в шаге от подиума. По итогам сезона "Торо Россо" насчитал в Кубке конструкторов 67 очков, что позволило команде занять седьмое место.

Несмотря на то, что Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса-младшего, которые набрались опыта в "королевских гонках", удалось сохранить в команде, и на то, что "конюшня" сменила моторы Рено на Феррари, "Торо Россо" не удалось претендовать на что-то большее чем повторение результата прошлого сезона, а именно седьмого места в Кубке конструкторов с 63-мя очками. Хотя следует отметить, что по ходу 2016 года в "Торо Россо" сменился состав пилотов - Макс Ферстаппен пошёл на повышение в "Ред Булл", а в команду из Фаэнцы вернулся Даниил Квят. Из-за психологических проблем Квяту не удавалось показывать былую скорость, да ещё и техника его регулярно подводила, из-за чего команда недобрала много очков.

На 2017 года в "Торо Россо" сезон начнут Карлос Сайнс и Даниил Квят, хотя руководство снова не исключает кадровых перестановок. Команда, кстати, снова сменила моторы, вернувшись к силовым установкам Рено.

Награды и достижения

Побед в Кубке конструкторов: 0
Побед в чемпионате гонщиков: 0
 


Загрузка...


















Аутентификация