Городская трасса Валенсии (Valencia Street Circuit)
- Европа
- Валенсия
- 2008
- 01.01.2008
- 112000
- 5440 m
- http://www.f1-vlc.com
- центр Валенсии
- 310.08 km
- 57
- 25
История
Гран-при Европы – единственный этап, который переезжал не только из города в город, но и проходил в разных странах. Впервые европейское гран-при появилось в календаре гонок в 1984 году, тогда эта трасса прошла в Германии на трассе "Нюрбургринг", затем она оказалась в Великобритании в Брэндс-Хэтч после чего гран-при Европы исчезло до 1993 года. Гонки проводились в Донингтоне и испанском Хересе, однако после 1999 года гран-при Европы на восемь лет закрепилось в Германии на "Нюрбургринге". В 2008 году в рамках освоения новых и современных трасс руководство Формулы – 1 перенесло этап в Валенсию.
Среди пилотов, как это не удивительно, больше всех побеждал великий Михаэль Шумахер, ему удавалось выигрывать гран-при Европы шесть раз, аналогичное количество раз первыми приходили пилоты Ferrari. В 2009 году получилась крайне напряжённая гонка. Квалификацию выиграл Льюис Хэмильтон, его главный соперник и в итоге её победитель Рубенс Баррикелло оказался на третьей позиции. Британец уверенно стартовал и был лидером до 16 круга, после чего уже бразилец вышел на лидирующую позицию, но спустя три круга, когда Рубенс отправился на пит-стоп Хэмильтон вновь оказался первым. Многие ожидали, что британец в итоге и одержит победу, но уже после второго пит-стопа бразилец оказался на первой строчке и мужественно оборонялся целых двадцать кругов и в итоге выиграл это гран-при.
Гран-при Валенсии наряду с Монако проводится по городским дорогам, однако по ширине полотна и длине трасса явно превосходит "Монте-Карло", поэтому количество обгонов здесь хоть и не очень высоко, но на порядок выше чем в Монако.