В эти выходные состоится 13-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, который пройдёт в итальянской Имоле на автодроме имени Энцо и Дино Феррари. Это третий итальянский этап в этом году, и он назван в честь региона Эмилия-Романья. Больше всего эта трасса известна любителям «королевских гонок» под названием Гран-при Сан-Марино. Также любители гонок помнят, что именно здесь, в повороте Тамбурелло, в 1994-м году погиб Айртон Сенна. На следующий год злосчастный поворот был переоборудован в шикану.
В последний раз гонки Формулы-1 в Имоле проводились в 2006-м году, после чего автодром потерял место в чемпионате. Однако в этом году, из-за вынужденного изменения календаря, связанного с пандемией коронавируса, трассу вернули в календарь. Из действующих пилотов здесь ещё никто не побеждал.
Интересно, что впервые в истории Формулы-1 этап «королевских гонок» состоит всего из двух гоночных дней. Ранее были случаи, когда пятничные сессии не проводились, как, к примеру, в этом году на Нюрбургринге, но это было лишь в связи с плохой погодой. В этот же раз пятничные тренировки были отменены из-за логистических проблем – команды просто не успевали из Португалии со всем оборудованием перебраться в Италию.
У команд будет полтора часа в единственной тренировке, чтобы подобрать оптимальные настройки для своих болидов. Так что можно накануне можно только гадать, у кого это лучше получится. Скорее всего, доминировать на этой трассе будет машина «Мерседес», учитывая, что трасса очень скоростная, где в первую очередь важны мощность силовой установки и тормоза. Трасса немного похожа на Монцу, гонка в которой, что правда, в этом году принесла сенсационную победу Гасли, но там просто было стечение обстоятельств. В квалификации же Хэмильтон с Боттасом выигрывали и всех конкурентов по 7 десятых и более.
В Монце поул завоевал Хэмильтон, но выиграл у Боттаса менее одной десятой. Во втором сегменте Валттери тогда сумел опередить Льюиса. Вполне возможно, что здесь финну удастся переквалифицировать своего звёздного напарника. По крайней мере, в погоне за заманчивым коэффициентом вполне можно рискнуть, поставив именно на Боттаса.
В других командных противостояниях, разумеется, не вызывает сомнений победы Ферстаппена, Леклера и Риккардо над своими напарниками. В последнее время гораздо сильнее партнёра по команде смотрится Перес, да и Гасли легко и непринуждённо обгоняет Квята в субботних сессиях. Интересней борьба обещает быть в «Макларене». Сайнсу чуть больше подходят скоростные трассы, поэтому он должен переквалифицировать Норриса. Интересно будет понаблюдать и за противостоянием в «Альфа-Ромео», где на днях контракты на следующих сезон продлили Райкконен и Джовинацци. Поставим на Кими, который в Португалии продемонстрировал просто великолепную форму.