Команда "Рено" дебютировала в Формуле-1 в 1977 году, как французский национальный проект: родные моторы, французские шины "Мишлен", исключительно французские гонщики, французские спонсоры... Первое время турбированные двигатели, которые использовала команда, несмотря на свою мощность, отличались низкой надёжностью, поэтому долгое время команда не могла показывать высокие стабильные результаты. Наиболее успешным для "Рено" стал сезон 1983-го года, когда команда заняла второе место в Кубке конструкторов, а Ален Прост проиграл чемпионский титул на последнем этапе из-за технических проблем. В следующих двух сезонах результаты "Рено" не были успешными и команда покинула Формулу-1.
После этого автоконцерн сконцентрировался на поставках двигателей для других команд Формулы-1. Установлено было тесное сотрудничество с командами "Уильямс" и "Беннетон", которые благодаря моторам Рено выигрывали Кубок конструкторов с 1992 по 1997 годы.
В 2000 году "Рено" выкупили команду "Беннетон" за 120 миллионов долларов, начав постепенно прогрессировал в Формуле-1, как заводская команда. В 2005 и 2006 годах команда дважды кряду выигрывала Кубок конструкторов, а Фернандо Алонсо стал 2-кратных чемпионом мира среди пилотов. После ухода из команды Алонсо результаты команды упали. После того как испанского пилота удалось вернуть в состав команды, результаты особо не улучшились, зато начали возникать неприятные скандалы. В результате одного из них (Нельсона Пике-младшего заставили совершить предумышленную аварию в пользу победы в гонке Алонсо) от команды отвернулись многие спонсоры, да и с пилотами было значительно сложнее договариваться.
В конце 2010 года малайзийский концерн Proton (которому принадлежит британский автопроизводитель Lotus Cars) стал титульным спонсором команды и в 2011 году было объявлено, что команда переименовывается в Lotus Renault GP.
С сезона 2012 начинается новая история "Лотуса". Официальные источники говорят, что старый "Лотус" не имеет ничего общего с новым "Лотусом". Пусть будет так, но это ведь не значит, что нужно забывать об успехах предшественников. Дебютный 2012-й год получился для "Лотуса" весьма успешным, во многом за счёт Кими Райкконена, который вернулся в Формулу-1. Финский пилот боролся за чемпионство и, в итоге, занял третье место. Что же касается Кубка конструкторов, то в нём "Лотус" оказался не четвёртой позиции.
В 2013-м команда сохранила статус одной из сильнейших в пелотоне. А начался сезона с победы Райкконена на гран-при Австралии. Правда этот успех оказался единственным. Ближе к концу сезона команда столкнулась с финансовыми трудностями, которые стали прямым следствием неудач сезона 2014-го года. Райкконен покинул "Лотус", а на его место пришёл Пастор Мальдонадо. Весь сезон команду преследовали неудачи, и после 315-ти очков в 2013-м 10 очков в 2014-м смотрятся как настоящий провал. Поняв, что гибридный мотор "Рено" не оправдывает ожиданий, "Лотус" решил отказаться от этого исторического сотрудничества, перейдя на моторы "Мерседес".
2015 год в плане результатов команды пошёл на улучшение, благодаря новым моторам. В середине сезона Роман Грожан даже сумел добраться до подиума на гран-при Бельгии. По итогам сезона "Лотус" сумел выиграть борьбу за шестое место в Кубке конструкторов у "Торо Россо". Однако самая главная проблема, финансовая, так и не была решена руководством команды. По этой причине, после погашения обязательств перед кредиторами, команда "Лотус" была выкуплена автоконцерном "Рено".
2016-й год для "Рено" не получился успешным. Пилоты Кевин Магнуссен и Джолион Палмер на двоих сумели заработать лишь 8 очков, что дало право занять лишь 9-е место в чемпионате. Однако радужных надежд на дебютный сезон руководители и не строили, планируя развиваться постепенно, и сделать ставку не на доработку машины 2016 года, а на создание болида на 2017 год, где будет действовать новый технический регламент.
Перед стартом команде "Рено" удалось привлечь в свои ряды сильного пилота Нико Хюлькенберга, который перебрался из "Форс Индия". Его напарником станет Джолион Палмер, а резервным пилотом команды назначен россиянин Сергей Сироткин. Букмекеры перед началом сезона прогнозировали для "Рено" 6-е место в Кубке конструкторов.
Награды и достижения
Побед в Кубке конструкторов: 2005, 2006 (2) Побед в чемпионате гонщиков: 2005, 2006 (2)