Вслед за первым российским пилотом в Формуле-1 появилась первая российская команда. "Маруся" – результат покупки российским автоконцерном команды "Вёрджин" в 2010 году.
Изначально в 2009 году в Формуле-1 после очередного расширения появились три новые команды, одной из которых стала команда "Вёрджин", основателем которого является Ричард Брэнсон. Она была основана на базе команды для британской Формулы-3 "Манор Гран При". Гонщиками "Вёрджина" стали опытный Тимо Глок, перешедший из "Тойтоты" и молодой бразилец Лукас ди Грасси.
Перед сезоном в пресс-релизах команды озвучивалось, что благодаря новейшим исследованиям компании технического директора Ника Вирта результаты удивят многих. Они и удивили, только с отрицательной стороны. "Вёрджин" наряду с "Хиспании" был самым медленным болидом на трассе, а ошибки в проектировании топливного бака повлияли на то, что последние круги команда вынуждена была просто "докатывать". По итогам сезона "Вёрджин" заняла последнее место в кубке конструкторов, уступив даже "Хиспании".
В конце сезона 2010 пошли активные слухи о том, что командой интересуется российский автомобильный концерн "Маруся Моторс", возглавляемый Николаем Фоменко. В итоге, команда стала называться "Маруся Вёрджин", при этом в сезоне 2012 года она получила название "Маруся", причем одним из ключевых моментов стал вопрос о лицензии. Николай Фоменко добился того, чтобы команда выступала в Формуле-1 под российской лицензией.
Вместо Ника Уирта, откровенно провалившего свою работу, был назначен бывший технический директор "Макларена" Пэт Симмондс. Тем не менее, в сезоне 2011 года команда не смогла улучшить своих результатов, оказавшись на последнем месте в кубке конструкторов. Лучшими результатами команды вновь стали четырнадцатые строчки.
Сезон 2012 года "Маруся" начала с проблем на краш-тестах ФИА. Российская команда не прошла их и была вынуждена дорабатывать болид, в то время как другие же активно тестировали их в Хересе и Барселоне. Тем не менее, "Марусе" удалось представить свою команду в начале марта, оставшись толком без тестов. Боевыми пилотами команды стали Тимо Глок и француз Шарль Пик, который заменил на месте боевого пилота Жером д'Амброзио. Несмотря на большие надежды, главная цель команды в виде набранных очков по-прежнему не была достигнута.
В 2013-м за рулем "Маруси" оказались Макс Чилтон и Жюль Бьянки. Команда продолжала находиться внизу пелотона, сражаясь разве что с "Катерхэмом". Кроме того, команда впервые столкнулась с по-настоящему серьезными финансовыми трудностями. Российское представительство уменьшилось, и фактически команда стала британской, хотя продолжала ездить по российской гоночной лицензии.
2014-й год – последний в истории существования "Маруси". Чилтон и Бьянки остались в команде, хотя Жюлем интересовались многие серьезные конюшни. На гран-при Монако случилось по-настоящему грандиозное событие – "Маруся" впервые попала в очковую зону! Жюль Бьянки финишировал на девятом месте, набрав два очка.
Страшная трагедия случилась на гран-при Японии. Бьянки попал в аварию, получив серьезнейшую травму. Жюль оказался в коме после столкновения с трактором, который эвакуировал болид Адриана Сутиля. А спустя год пилот скончался, так и не приходя в сознание.
Финансовая ситуация была просто катастрофической, из-за чего "Маруся" не приехала на этапы в США и Бразилию. В ноябре 2014 года стало известно о том, что в "Марусе" были уволены все сотрудники.
В феврале 2015 года перед самым началом нового сезона было объявлено, что на базе "Маруси" будет образована команда "Мэйнор". Её пилотами стали Уилл Стивенс, Роберто Мери, а также позже присоединившийся к команде Александр Росси. Особых надежд новое руководство, в лице инвестора Стивена Фицпатрика и руководителя Джастина Кинга, не питало. Болиды "Мэйнора" были на голову слабее всех своих конкурентов, редко финишируя в одном круге с ближайшими соперниками. А лидерам пилоты команды проигрывали по 2-3 круга в каждой гонке.
Перед 2016 годом команда сменила название на "Manor Racing". Снова частично поменялось руководство. Сменились и пилоты. Арендованный командой "Мерседес" Паскаль Верляйн сумел приспособится к достаточно медленной машине таким образом, чтобы выжимать из неё максимум, и на Гран-при Австрии "Мэйнор" под новым брендом заработал своё первое и единственное очко в Формуле-1, однако этот успех не помог команде справится с финансовыми проблемами, по причине которых команда вынуждена была объявить о закрытии и, соответственно, отказе от участия в сезоне 2017 года.
Награды и достижения
Побед в Кубке конструкторов: 0 Побед в чемпионате гонщиков: 0